АЭРО-КЕНГУРУ
После чудовищных и теперь уже более или менее обезвреженных цеппелинов немцы,—если верить сильно муссируемым по этому поводу в Америке слухам,—готовятся к конструкции новых аэропланов, столь же чудовищных и колоссальных, совсем особого типа. Об этих новых воздушных дредноутах извещает американский технический журнал. По словам того же журнала, немцы усиленно работают над проведением в жизнь этого нового орудия борьбы, который окрещен сумочный воздушный корабль или «аэро-кенгуру».
И судя по приведенной в американском журнале схеме его конструкции, новый летательный аппарат вполне заслужил свое название, ибо он состоит из двух встроенных друг в друга аэропланов разных размеров.
Один из них является большим военным аппаратом, меж крыльями своими закрепляется другой вспомогательный аэроплан меньших размеров, точно так же, как сумка сумчатых млекопетающих носит в брюшной сумке своих детенышей.
Аэроплан-носитель является трипланом, снабженным тремя моторами в 1 тыс. лошадиных сил каждый и двумя пропеллерами. Крылья его настолько прочны и крепки, что они легко выдерживают падение и удары меньшего аэроплана. Гондола аппарата покрыта деревянными стенками и проделанные в них окна защищены стеклянными пластинками, между которых проходит слой целлулоида. Этот аппарат, долженствующий, по идее конструкторов, противостоит самым отчаянным порывам ветра, вооружен двумя небольшими быстрострельными орудиями; он может поднять, помимо вспомогательного аэроплана, 5 человек экипажа, 500 килограммов взрывчатых веществ и запас бензина и масла на длительное путешествие.
Вспомогательный аппарат гораздо меньших объемов вооружен пулеметом и бомбометным аппаратом для выбрасывания бомб. Во время полета он прикреплен к крыше, покрывающей гондолу главного аппарата, между его крыльями. Его роль, по принципу сходна с ролью истребителей во флоте, состоит в набегах на расположение противника и нападения на его стратегические пункты, работы, арсеналы, гавани и вокзалы. Как только оба аппарата приблизились к месту расположения противника, вспомогательный аппарат отделяется от главного, взвивается в воздух в то время, как главный аппарат ведет бой с нападающими неприятельскими аппаратами.
Главное затруднение встретилось при разрешении вопроса о том, как меньшему аппарату, по выполнении своей задачи, вернутся в свое родное гнездо — на крылья главного аппарата. По данным американского журнала и это затруднение разрешено немецкими конструкторами.
До сих пор, однако, несмотря на то, что об изобретении этом известно уже более 6 месяцев тому назад, не слыхать ничего о действиях этих «аэро-кенгуру». Возможно также, что и это в свою очередь является одним из тех колоссальных немецких блефов, которыми они наводнили раньше прессу великой заатлантической республики. Тем не менее, следует признать, что сама идея, положенная в основу аппарата, теоретически вполне возможна и правильна. Удастся ли провести ее на практике, - другой вопрос.
Еще по теме
|