На западном фронте
БЕРЛИН. Официальное сообщение.
18 апреля ночью немецкие войска после ожесточенной атаки заняли Пелль-Капелэ и Лангерман. (Б. И.).
На французском фронте
ПАРИЖ, 18-IV. На французском фронте затишье. Германцы ожесточенно бомбардировали несколько деревень к северу от Мондидье. Батареи французов оказывали сопротивление. (Б. И.).
Во Фландрии
На западном фронте англичане успешно отбили атаки немцев.
На р. Лис и между лесом Инет и Видазет английские войска проникли в дер. Метарен и Вичазе, но потом вынуждены были отдать эти позиции.
Иностранная жизнь
Кровавая бойня на Западе
Голландские газеты сообщают, что число жертв среди германских войск так велико что с раненными и убитыми не в состоянии справиться.
Многочисленные раненные умирают без всякой помощи.
Германское население с ужасом говорит о потоке раненных, приходящих с фронта внутрь Германии.
Телеграммы
На западном фронте
БЕРЛИН. Официально. 18 апреля ночью немецкие войска после ожесточенных атак заняли Пелькаппеле и Лянгермак во Фландрии.
Англичане успешно отбивают атаки немцев на реке Лис и между лесом Ниеп и Вичаст.
Английские войска проникли в деревни Метерен и Вычаед, но потом вынуждены были отдать эти позиции.
***
ПАРИЖ. 18 апреля. На французской фронте затишье. Германцы ожесточенно бомбардировали несколько деревень к северу от Мондидье. Батареи французов оказывали сопротивление.
Известия Вологодского губ. совета раб., солд. и крест. деп. 1918 № 084, 21 (08) апр.
Тяжелое положение союзников
Военный критик „Ньеве Курант", прославившийся своими замечательными рассуждениями, пишет в вечернем издании газеты, 17 апреля.
„Я повторил уже настойчиво свое убеждение, что я как чисто военный критик восхищаюсь военными способностями Германии. Поэтому я предсказываю им успех, как это можно узнать и из французских газет, где положительно удивляются военным способностям врага".
По поводу сообщения Гаваса, что от мероприятий Фоша ожидают самых лучших результатов, пишет военный критик „Ньеве Курант":
„Может ли сделать что-нибудь генералиссимус Фош для союзников. Это с каждым днем становится яснее. Может ли он на что либо рассчитывать, если уже положил добрую часть своей маневрирующей армии".
Генерал Мальтерр пишет в „Тан" 18 апреля:
„каждый километр играет здесь важную роль".
„Таймс" объясняет потерю территории сильным натиском германцев.
„Мы говорим очень много о потерях врага и о том, что ему не удалось в назначенные дни достигнуть назначенных целей. Но не следует опускать из виду, что германское и австрийское командование могут образовать много новых резервов взятых с русского фронта, которые там совсем еще не исчерпаны. Ежемесячно они могут быть оттянуты оттуда".
Успех германского наступления
Немецкая радиограмма.
18-го апреля.
Западный театр военных действий.
Неприятель сдал им вчера большую часть территории Фландрии, которую он удерживал с большими потерями. Армия генерала Сикста взяла от неприятеля Пелькапелле, Лангемарк и Заннебеке, отбросив неприятеля назад.
Южнее озера Бланкарт один неприятельский контрудар задержал наше продвижение. Севернее Лиса мы выиграли под сильной артиллерийской защитой территорию и очистили от неприятеля несколько пулеметных гнезд. Бои последних дней доставили нам более чем 2.500 пленных, несколько орудий и многочисленные пулеметы. На боевом поле с обеих сторон Осины начался ожесточенный бой у Морейля и Мондидье.
На восточном берегу Мааса маленькие предпринимания, у Орна и Ват-Флирея (между Маасом и Мозелем) не удалась сильная французская атака, сопряженная с тяжелыми потерями для неприятеля.
С других театров военных действий: ничего нового.
Первый генерал-квартирмейстер Людендорф.
Западный фронт
Немецкая радиотелеграмма
19-го апреля.
Штегеман пишет в „Бернер Бунд" 17 апреля о военном положении:
"в восьмидневное фронтовое наступление германцы своим правым атакующим крылом, которое располагалось на южной стороне Ипра, прошли почти 30 километров в ширину через наступательное пространство Лиса и уперлись в Ниенский лес. Как кажется, английские резервы подошли только на 6-ой день сражения. Но им было уже невозможно возвратить себе переходы через Лис, которые португальцы и англичане не могли удержать, несмотря на свою сеть окопов в 8 километров ширины.
Глубина английского операционного района теперь увеличена, его защита затруднена, контрнаступление сделано почти невозможным. Фельдмаршал Хэг признал в дневном приказе отчаянное положение в стратегическом отношении, призывая своих храбрых солдат, чтобы они какою угодно ценою удержались и ни в коем случае не отступали. Здесь не трудно вывести заключение, что ему не удалось разрешить стратегическую задачу британских желаний, т. е. отойти к своей базе, если он должен будет отступить со всех своих позиций во Фландрии и Северной Франции, но бороться до конца за переходы через Лис.
Это было бы возможно лишь тогда, если бы французская армия обладала еще свежими силами, чтобы перейти в контрнаступление с места перерыва. И сегодня генералиссимус Фош еще не догадывается, что он занимается лишь тактическими „выводами" и сам себя вынуждает спешить к флангам и там защищаться. Вместо того, чтобы спокойно развивать стратегические операции. Всеобщее положение характеризуется необеспеченностью и передачей инициативы в руки германцев против разбитого противника.
Военный корреспондент В. Шейерман телеграфирует 18 апреля: При ожесточенных контратаках неприятеля появились у Метерена французские силы. Положение англичан во Фландрии вынуждает, следовательно, французов посылать свои резервы на подкрепление союзников, чтобы и здесь их израсходовать. Между Ньеверке, Вайтхедой и у Вульвергема англичане еще держатся."
Еще по теме
|