Лейтенант Эрнст Удет
Очередная задача Германии
БЕРЛИН, 17 августа (ПТА). „Форвертс" заявляет, что в связи с последними событиями на западном фронте положение Германии достигло критической точки. Блестящие надежды, возлагавшиеся на украинский хлеб и наступление на Париж, разбиты. Очередная задача Германии—заключение мира".
СЛУХИ О МИРЕ
ОМСК. 17 августа. В последнее время Германия делает новые пробные шаги к заключению мира. Этим объясняется поездка Вильгельма в Вену на совещание с австрийским королем Карлом, болгарским царем и султаном. Влиятельная германская печать заговорила о пересмотре Брестского мира.
Украинское железнодорожное агентство передает, что слухи о всеобщем мире не совсем безосновательны.
На западном фронте
НАУЭН, 17 августа (АПС). Армия кронпринца Рупрехта. Между Изером и Анкрой артиллерийская деятельность усилилась к вечеру. Оживленная разведка вызвала новые атаки неприятеля у Вью Беркин и севернее Анкра; они отбиты.
Армия Воена. По обе стороны Рои неприятель возобновил сильные атаки, они распространились днем на север до юго-востока от Шельмен, на запад до северо-запада Ласзигти. Здесь французы и канадцы до позднего вечера старались прорвать немецкие линии.
Южнее Халлю наш артиллерийский огонь обстрелял расположения неприятеля и собрание броневых автомобилей. Произведенные здесь неприятельские атаки вечером отбиты нами. Вчерашним атакам по обе стороны Авра предшествовала сильная артиллерийская подготовка.
У Гогонкура неприятель против Рои овладел некоторой территорией, наша подготовленная контратака, севернее города, отбросила неприятеля обратно. Часть наших передовых боевых линий на линии Амьен-Рои, которые по окончании вечернего боя оставались в руках неприятеля, заняты нами обратно ночью.
Южнее Авра многочисленные повторные французские атаки, отбиты нашим пулеметным огнем. Наш артиллерийский огонь обезвредил неприятельский натиск и южнее Бейвраген. Только в некоторых местах завязался пехотный бой, во время которого пустили в ход над боевым полем большие воздушные силы.
Лейтенант Удет одержал свою 56 воздушную победу.
ЗА РУБЕЖОМ
Япония и Китай. „Вестник Маньчжурии" сообщает сенсационные данные о том, что между Японией и Китаем состоялось „соглашение", являющиеся актом столь же огромной, если не большей, важности, как и „соглашение" между ними в апреле и мае 1915 года.
Сущность „соглашения", если только верны сообщаемые данные, сводится к тому, что Китай фактически почти утрачивает всякое самостоятельное значение, как дальневосточная держава. Вот некоторые из пунктов, говорящих сами за себя и свидетельствующие о том, как одна слабая держава может быть проглочена другой, полной силы и империалистических стремлений.
Японские и китайские дороги должны быть объединены. На дорогах вводится японская администрация и контроль. Япония оказывает Китаю финансовую поддержку до конца войны, но за то взамен „для объединения усилий" она требует объединения армии и флота. Китайская армия должна подвергнуться реорганизации при помощи исключительно японских инструкторов и вслед за тем должна быть подчинена японской.
„Должно быть одно верховное командование. Этому же командованию подчиняются все китайские арсеналы и все склады. Словом, короче, сфера „влияния" Японии в Китае почти что безгранична.
Соглашение 1915 года, наделавшее столько шума и вызвавшее столько беспокойства, дополнено и доведено ныне до конца. Под шумок втихомолку Япония скушала Китай. Это один вывод, который сделан пока воинствующим империализмом в настоящей мировой войне, где одна Япония ничего не потеряла и сохранила свою сухопутную и морскую силу.
Итак, германцы на западе и японцы на востоке. Одни с войною, другие без войны. А что последует за этим дальше, об этом можно лишь гадать. Но в тексте ,соглашения", опубликованном в „Вестнике Маньчжурии", есть пункты, которые заставляют задуматься и нас.
Пункт первый, соглашение имеет целью сохранение мира на востоке и предупреждение влияния Германии на Азию через Восточную Сибирь.
Пункт второй: в случае военных операций Япония и Китай будут действовать согласно.
И пункт третий - всю ответственность перед союзниками за поддержание мира на Востоке— Япония берет на себя. Здесь также много ясного. Неясно лишь одно—в каком же качестве в случае этих операций Япония мыслит для себя Россию—в качестве ли союзника и друга или в качестве врага, у которого, в случае чего можно и произвести аннексию. Положение серьезное, и эта серьезность усугубляется еще тем, что мы-то сами, как реальная сила, все еще не существуем и все еше не можем проявить себя субъектом прав, а не объектом иноземных вожделений.
Сибирский вестник 1918 № 04 (1918-08-21)
Еще по теме
|