nik191 Суббота, 27.07.2024, 02:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Апрель » 21 » Первая мировая война. Положение на фронте (16 апреля 1918 г.)
05:25
Первая мировая война. Положение на фронте (16 апреля 1918 г.)

 

 


Война на западно-европейском фронте

В то время, как да восточно-европейском фронте дорогою ценою для России было куплено прекращение нечеловеческой бойни, вызванной завоевательными стремлениями ненасытной Германии, на западе Европы весенняя кампания в полном ходу и бои достигают небывалого ожесточения. Они превосходят неистовую бойню под Верденом весною 1916 года, нескончаемые атаки на Сомме и Эне союзников летом 1916 года и в 1917 году, каждый квадратный километр отвоеванной территории обходится в десятки тысяч жизней.

Несмотря на опыт почти четырех лет мировой войны, в которую постепенно были втянуты почти все народы, руководящие власти воюющих сторон не могут понять всю тщетность продолжения этой безобразной бойни, к чему привело „молниеносное" наступление германцев в Бельгии и Франции в 1914 году, массовый натиск германско-австрийских фаланг на нашем фронте в 1915 г., небывалое напряжение немецких сил под Верденом весною 1916 г. и бои на Сомме и Эне в 1916 и 1917 годах?—К все той же затяжной позиционной войне, к продолжению войны, уничтожающей цвет населения Европы, разоряющей города и селения, разрушающей в конец земледелие и промышленность—вековую работу трудящихся народных масс. (Достаточно вспомнить, сколько миллионов тонн судов и товаров потоплено за время войны!). Эта ужасная бойня неминуемо должна привести Европу к повсеместному голоду и разорению, отодвинув на несколько десятилетий назад достигнутую народным трудом степень культуры.

В чем же заключается план новой весенней кампании германцев и к каким он может привести результатам? Немцы, очевидно, задались целью нанести решительный удар в стык двух главнейших союзных армий —британской и французской на участке Амиен— Армантьер с целью разъединения союзников и оттеснения англичан к морю, а затем двинуться от Амиена и Реймса к Парижу, чтобы окончательно сломить сопротивление французов.

В этой гигантской борьбе германцы, несомненно, имеют теперь важные преимущества по сравнению с их противниками:    

1) значительное увеличение сил и материальной части, вследствие прекращения военных действий на восточном фронте,
2) единство руководительства в лице железной воли императора Вильгельма и его генерального штаба,
3) однородность закаленной в боях и упоенной успехами армии—слепого и послушного орудия в руках высшего командования, которое не щадит людей и массовыми атаками добивается победы во что бы то ни стало,
4) поддерживаемое с невероятной энергией развитие технических средств ведения войны.    

Как ни проникнут патриотизмом и самоотвержением армии союзников, они все же состояли из различных элементов, неодинаково подготовленных, неодинаково закаленных в боях (американцы и португальцы). Хотя между союзниками царит, по-видимому, полное согласие, все же производство военных операций зависит не от единой воли, принимающей быстрое решение, а требует предварительного „соглашения", т. е. некоторой потери времени, а единство и время — решающие факторы на войне.

Участие американцев на стороне союзников могло бы уравновесить силы сторон, но оно не получило полного развития, американские войска прибывают в Европу, „пакетами" и не обладают боевым опытом в современной войне. Наконец, хотя союзники в течение уже самой войны также достигли прекрасных результатов в развитии материальной части, однако в различных армиях их она развита неодинаково и, следовательно распределение ее по обширному фронту во многих местах зависит не от воли главного руководителя, а от случайного расположения тех или других войск.
    
Таким образом положение союзников надо признать тяжелым. Наиболее серьезным оно является для французов: в случае оттеснения англичан к морю, они могут, благодаря обилию и хорошему обследованию морских перевозочных средств, уйти на свои острова, причем британский флот послужит гарантией против вторжения, а одно бомбардирование цеппелинами и чудовищными орудиями не даст решающего результата.

Для Франции натиск на Париж, после изолирования французской армии от британской, может оказаться роковым, в случае падения Парижа может погаснуть та священная искра патриотического увлечения, которая в течение трех слишком лет побуждала разоренную и истощенную страну к сверхчеловеческим подвигам самоотвержения.

Однако последнее слово еще не произнесено. Тут борются железная воля Гинденбурга с упорной энергией англичан и горячим патриотизмом французов, для которых Париж—это Франция—это все и они будут отстаивать его до последней крайности. Все зависит от того, хватит ли у немцев живой силы для доведения до конца беспощадного натиска, требующего громадных жертв.

Возможно, что и весенняя кампания 1918 года, как предыдущая, приведет опять к затяжной позиционной войне. В худшем для союзников случае, с падением Парижа, Франция подобно России, может быть вынуждена к сепаратному миру на тяжких условиях. Но Англия и Америка в союзе с Японией могут продолжать войну и надолго лишить Германию доступа к морям и колониям.

В таком случае мир на континенте будет никчемным, как той же „передышкой"—впредь до следующей войны с продолжающимися разорительными вооружениями одинаково пагубными для победителей и для побежденных. И так будет продолжаться, пока судьбы народов вершают безответственно правители, кабинеты и парламенты — устарелый формы правления, в которые проникают не истинные представители народов, страдающих от войны, а сытые и богатые элементы, не ощущающие на себе тягостей народных бедствий. Так будут продолжать кроить матушку-Европу, не считаясь с волею народов и национальностей,- пока повсюду по примеру России не заговорит мощным голосом сам народ.
    
М. Б.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №62 (107) (16 апр.)


Германское официальное сообщение

16-го апреля

Западный фронт

Наши атаки на поле сражения у реки Лис привели к желанному результату. Мы заняли большую воронку, взорванную миною во время сражения у Ватшеде в 1915 году. Вслед за тем после короткой огневой подготовки мы взяли штурмом Вуль-Вергем, а также неприятельские укрепления, расположенные по двум сторонам этого местечка; наконец со стороны равнины наши войска преодолели высоты, расположенные между Ньювекерке и Вайоль, и после короткой, но жестокой рукопашной схватки завладели этими деревнями. Английские контратаки, а также их атака на Локон потерпели полную неудачу, На поле сражения у реки Сомы оживленная артиллерийская перестрелка в особенности в районе ручья Люс и Мон-Дидье.

К северу от ручья Люс англичане и французы соединенными силами атаковали наши позиции, но были отбиты, при чем мы захватили пленных.

Известия Вологодского губ. совета раб., солд. и крест. деп. 1918 № 083, 20 (07) апр.


Военный обзор

Удары на флангах стратегического фронта германского наступления имеют целью облегчить работу войск ген. Хутьера, стремящегося разорвать англо-французскую линию у Амиена, от которого немцы находятся в расстоянии не более 12 километров, т. е. почти на дистанции огня своей крупной артиллерии. Оба они удались хотя и не в одинаковой степени. К сожалению, в наиболее опасном из них у Армантьера, в месте стыка британских войск с португальскими, германцы добились крупного успеха, чреватого для союзников серьезными последствиями, если не будут приняты решительные меры для его ликвидации.

Начав атаку англо-португальской линии за Лиллем на рассвете 9 апреля, немцы сразу же продвинулись на 16 километров почти до самого г. Армантьера, опрокинули португальцев, овладели укрепленными точками, пройдя всю низменную равнину южного берега р. Лис. Затем перешли эту реку у д. Естер и фермы Бак-Сен-Мор и, атаковав сильные тыловые позиции англичан, заняли местечко Стенверк и Байель, продвинувшись на глубину 15 километров.

Правое крыло наступающей группы ген. ф. Кваста успешно овладело дорогой Пластер - Армантьер, заставило сдать последним город и заняло высоты на участке д. д. Вайтхед-Холлеоска, таким образом противник оказался километрах в 6 от Ипра и немного дальше от г. Гацебрука, узла 6-ти железнодорожных линий, идущих от Кале, Дюнкирхена, Ньюпора и ведущих к Парижу и соседние с ним районы. Стало быть прямая магистраль, связывающая англичан с пунктами, откуда метрополия пополняет армию живыми силами и припасами, находится под артиллерийским огнем, что само по себе ставит в затруднительное положение британские войска, обороняющие Ипрский район. Но, конечно, здесь, кроется более реальная угроза полного отрезания левого английского крыла от моря. Если даже такого результата немцы в ближайшие дни и не добьются, то все же они оттянут британские резервы из-под Амиена и этим облегчат себе главную задачу—разрыв стыка англо-французских армий и окружение правого крыла англичан.

В сравнение с серьезностью положения у Армантьера успехи германского наступления по горному берегу Уазы, кстати сказать, уже остановленного, не имеют серьезного значения. Его цель чисто демонстративная—не позволить ген. Фошу ударить по наиболее чувствительному месту вклинившегося германского расположения, где-нибудь около Нуайона.

Крупные стратегические успехи последних дней объясняются тремя причинами; из них на первом месте следует поставить единство командования. Затем идут численное превосходство и огромное количество артиллерии. По английским источникам, ударная группа германской армии 12-го апреля состояла из 110 дивизий. До сих пор английская армия, насчитывающая на континенте около 60 дивизий, атаковывалась противником в двойном численном превосходстве, поддержанным громадным количеством артиллерии всех калибров.

Тяжелое положение на западном фронте вызывает естественную тревогу и в Соединенных штатах, и французская главная квартира получила из Вашингтона сообщение, что ген. Вуд представил военному комитету доклад о необходимости немедленной посылки во Францию 2 1/2 миллионов обученных солдат и о подготовке других 2 1/2 миллионов тоже для посылки на континент.

В. Кайсаров.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №63 (108) (17 апр.)

 

Германская арифметика

ПАРИЖ, 16-IV.. Германские радиотелеграммы часто оспаривали цифры даваемые французскими авторитетами по поводу потерь неприятельской авиации. Следующий небольшой факт дает справедливую оценку германским утверждениям. 9-го апреля радиотелеграмма из Науена дает статистические данные о воздушной войне.

За март она определяет потери в 340 аэропланов и 88 пара и потери Германии в 81 аэроплан и 11 паров. В тот же день Науен выпускает официальное сообщение в 3 часа дня, которое также содержит статистические данные за март месяц, но эта статистика диаметрально противоположна другой и исчисляет потери Германии в 137 аэропланов, и паров. Эти фантастические различия указывают на значение, какое нужно придавать германским статистическим данным. Ясно, что они не построены ни на чем серьезном, их цель производить эффект. К несчастью для них, германские официозы забыли в этот день спеться. Можно вспомнить по этому поводу, что французская и английская статистика построена на строгой заботе зарегистрировать лишь констатированные факты; в этих двух способах исчисления потерь врага, есть разница в методе, которая аутентична разнице в политике всех стран.

 

Французское сообщение

ПАРИЖ, 16-IV. (ПТА). В течение дня артиллерийская перестрелка приняла ожесточенный характер в районе Ангар — Сантер. Французские батареи рассеяли скопление германских войск у Демена. Французы произвели два нападения, у Тур-де-Пари и Кольдю-Бомом и захватили пленных. На остальном фронте беспрерывная канонада, более оживленная на участке Авакур.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №63 (108) (17 апр.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: 1-я мировая война | Просмотров: 578 | Добавил: nik191 | Теги: 1918 г, апрель, война | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz