Ратник Егор Черепанов
Выписка из всеподданнейшего рапорта заведующего военнопленными командующего пешей Енисейской дружиной Государственного ополчения от 23-го апреля сего года за № 2644.
. . . . В 10 часов вечера 19-го апреля сего года к часовому, стоявшему в оцеплении по окарауливанию военнопленных, ратнику командуемой мною дружины Егору Черепанову, стал приближаться с целью побега военнопленный капитан австрийской армии Александр Петритич.
На оклик Черепанова и слово «стой», Петритич продолжал подходить к Черепанову, предлагая ему 10 рублей за пропуск через цепь.
Ратник Черепанов, отвергая предложение денег, ударил подошедшего вплотную Петритича сначала прикладом винтовки, а потом нанес удар штыком, после чего Петритич упал и был сдан подъехавшему разъезду казаков для доставления на гауптвахту к дежурному по части и лагерю военнопленных офицеру. Медицинская помощь капитану Петритич была оказана и жизнь его в настоящее время вне опасности.
Государю Императору, на означенном всеподданнейшем рапорте, благоугодно было Собственноручно начертать:
„Спасибо ратнику Черепанову за честное исполнение долга".
Ратник Петр Романенко
Выписка из всеподданнейшего рапорта командира пешей Уфимской дружины Государственного ополчения от 14-го апреля сего года за № 3072
...Считаю себя обязанным всеподданнейше донести Вашему Императорскому Величеству о примерном исполнении своего служебного долга разводящим караула 3-й роты вверенной мне дружины ратником Петром Романенко, который, будучи послан в погоню за бежавшими арестантами, преследуя их почти по пояс в ледяной воде, переправился на другую сторону речки Нерчи, где стал догонять арестантов, которые открыли по нем огонь из револьверов. Одного из арестантов он убил, но сам был здесь ранен и упал; тем не менее, несмотря на рану, он продолжал стрелять и ему удалось ранить второго арестанта, который упал.
Раненый ратник Романенко добрался до него, обезоружил, связал его же ремнем и доставил в тюрьму и лишь после сдачи арестанта и отнятого револьвера доложил о том, что он Романенко ранен в левую ногу на вылет, несколько ниже левого паха. После перевязки тюремным врачом ратник Романенко был отправлен в роту.
Государю Императору, на означенном всеподданнейшем рапорте, благоугодно было Собственноручно начертать:
„Спасибо молодцу Романенко".
Еще по теме
|