nik191 Суббота, 23.11.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Май » 10 » Первая мировая война. Из области воздухоплавания
05:10
Первая мировая война. Из области воздухоплавания

 

 

 

Из области воздухоплавания

 

Военная техника

Суперцеппелин

 

Сбитый недавно во Франции сверхцеппелин дал возможность ознакомиться с основными данными этих воздушных гигантов. Он имеет длину 196 метров и объем в 55.000 куб. метров, вес около 25-28 тонн. Внизу устроены четыре гондолы: носовая, две боковых и кормовая. В носовой гондоле размещены кабины для командира, его помощников офицеров, для дежурного пилота, станции беспроволочного телеграфа и для одного мотора.

В каждой из боковых кабин установлено по одному мотору. В кормовой кабине имеется два мотора и они могут быть связаны с динамомашиной переменного тока, дающей энергию для станции радиотелеграфа. Всего пять моторов одинаковой мощности, по 240 л. с. каждый. Они дают 1200 оборотов в минуту, расходуют в час от 55 до 60 кило бензина (кило равняется 2 1/2 фунтам) и 6-8 кило масла. Охлаждение водяное; построены на фабрике Майбаха близ Фридрихсгафена.

Общий вес поднимаемого цеппелином бензина 5.000 кило. Вес снарядов—2.000 кило.

 

 

Аэробомбы различного веса в 50, 100 и 300 кило. Экипаж, кроме командира, состоит из двух офицеров, двух унтер-офицеров и 16-18 человек солдат и матросов, один из офицеров пилот, другой механик. Экипаж достаточен для несения 2-х часового дежурства.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №59 (104) (12 апр.)


Германские аэро-бомбы

 

Германские цеппелины и аэропланы-бомбометчики имеют снаряды двух категорий: зажигательные и фугасные. И те и другие, в свою очередь, принадлежат к различным типам: здесь мы опишем два из них, наиболее часто применяемых.

Зажигательная бомба принадлежит к разряду термитных. Термит представляет собою смесь окиси железа и порошка алюминия и обладает замечательным свойством — при химическом соединении этих тел выделяется колоссальное количество тепла и в течение нескольких секунд температура достигает 3000° Ц. Этот мощный аккумулятор тепловой энергии и использован для воспламенения легко возгораемых веществ. В роли последнего применяют, обыкновенно, бензол или другой жидкий углевод.

Устройство термитной бомбы следующее. Внутреннюю часть ее составляет цилиндро-конус кованного железа, снабженный рядом отверстий. В нем помещается термит. Снаружи надевается другой сосуд из жести, содержащий бензол. Оба сосуда плотно прилегают друг к другу, благодаря железным уголкам цилиндро - конуса. Затем они обвязываю ее веревкой и погружаются несколько раз в кипящую смолу, предохраняющую снаряд от влияния сырости.

Внутрь цилиндра вставлена латунная зажигательная трубка с ударником, предохранительной шайбой, чекой и капсюлем. В капсюле находится заряд бездымного пороха и смесь перекиси бария с порошком алюминия. Когда чека вынута, то боек разбивает предохранительную при падении бомбы с высоты 2,5 сажень.

При этом превзойдет следующее: пороховой заряд капсюля воспламеняет смесь перекиси бария с порошком алюминия, а последний вызовет реакцию в составных частях термита, т. е. зажжет его. Сквозь отверстия цилиндро-конуса начнет выливаться горящая жидкость, окруженная языками темно-красного пламени, бомба разрывается с сильным треском и бензол загорается. На все это уходит 1—5 секунд времени, необходимого, чтобы снаряд успел проникнуть внутрь помещения. Наибольшей же силы пламя достигает секунд 30 спустя после удара бомбы. Снаряд имеет рукоятку, к которой привязывается парусиновый хвост, чтобы он падал отвесно. Впрочем, ударная трубка так сконструирована, что бомба взрывается при попадании бомбы в цель под углом 45 и даже 30°. Скорость падения снаряда—100 сажень в секунду; после первых 50 сажень он падает отвесно.

Фугасные аэробомбы имеются двух размеров: 320 и 380 мм. в диаметре. Первые весят около 150 фунтов и содержат 50 фунтов тринитротолуола, а для вторых эти цифры равны 250 и 75 фунтам. Толщина стенок оболочки изменяется в зависимости от величины заряда, но, вообще, не велика: 15—25 мм.

Стальная цилиндрическая оболочка оканчивается концеобразной навинтованной головкой. К дну прикрепляется хвост из трех цилиндрических, стабилизирующих поверхностей, представляющих все вместе форму трилистника. Внутрь вставлена латунная зажигательная трубка с предохранителем-ветрянкой, навинтованной на верхний конец ударника. В ударной трубке имеется еще замедлитель горения — медленно горящий состав — перед детонатором, для того, чтобы бомба успела проникнуть внутрь помещения, раньше чем взорваться. Вес детонатора колеблется в зависимости от веса и природы заряда: для 50 — 75 фунтов толуола он равен 1/6 - 1/8 фунта. Снаряд наполняется расплавленным толуолом.

При сбрасывании он летит первый 50—100 сажень кувырком, а затем стабилизирующие поверхности заставляют его падать отвесно. Бомба отличается большою силой проникания. С высоты 1500 сажень она зарывается в землю на глубину 1 сажени и при взрыве дает воронку диаметром 2 1/2—3 сажени. Пятиэтажные кирпичные постройки с толщиною стен в 3/4 аршина разрушаются при попадании подобного снаряда. Ранения от него очень тяжелые, потому что вязкие стальные стенки дают осколки перекрученные, с загнутыми краями и пр. Обычно, все живые цели, находящиеся от места падении бомбы в расстоянии до 60 сажень, получают те или другие поражения.

Цеппелины имеют различное число бомб. Старые корабли несут 18 —150 фунтовых снарядов, новые воздушные имеют 19 зажигательных и 27 фугасных бомб.

Для поражения судов германцы пользуются подобными же бомбами, но более удлиненной формы, с заостренной головкой, чтобы они могли пробить палубу. Бомбы, служащие для поражения субмарин, такого же устройства, но с более тонкими стенками и зажигательная трубка сконструирована так, чтобы снаряд взорвался в непосредственной близости подводной лодки.

В. Кайсаров.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №64 (109) (18 апр.)


Цеппелины и новые аэропланы в Германии

В конце октября прошлого года, при массовом налете цеппелинов во Франции, несколько этих воздушных чудовищ потеряли ориентировку, сбились с пути и были сбиты на юге Франции. Это дало возможность французам ознакомиться с последним типом их. Оказалось, что они значительно увеличились в размерах сравнительно с морскими цеппелинами, делавшими налеты на берега Англии: длина—230 метров, вместо 19З, а наибольший диаметр—35 метров, вместо 23. В конструкции изменений мало, но окрашены они уже не в серый, а в черный цвет, вероятно, для ночных налетов. Оболочка баллонетов (внутренних шаров, наполненных воздухом и служащих для регулирования давления газа) сделана не из резины, которой, вероятно, не хватает, а из ткани, окруженной сеткою.

Аппараты беспроволочного телеграфа, с завода Телефункен, дают волны от 300 до 1700 метров, а подвешенные к цеппелину антенны имеют длину в 320 метров.

Октябрьская катастрофа с цеппелинами во Франции, по-видимому, объясняется тем, что французы узнали способ ночной ориентировки их и либо перехватывали подаваемые им из Германии сигналы, либо ввели их в заблуждение ложными сигналами.

При ночных полетах цеппелины, по сведениям „Matin", ориентируются радиограммами с искровых станций в Германии следующим образом: находящийся во Франции цеппелин посылает серию искровых волн в разных направлениях. Их старается принять какая-нибудь радиостанция в Германии, например, в Нордейхе, где фактически имеется таковая. Это делается при помощи особого приспособления в антенне принимающей станции—проволочной, замкнутой рамы, могущей передвигаться в горизонтальной плоскости, пока она не очутится в одной плоскости с посылаемыми цеппелином волнами—тогда наилучшим образом обеспечивается прием сообщений с цеппелина (лучше, чем когда рама перпендикулярна к волнам).

Таким образом станция осведомляется о том, в каком направлении находятся цеппелины. Одновременно другая радиостанция в Германии поступает также. Затем обе станции по телефону передают друг другу сведения о направлении, в котором от них находятся цеппелины, и при помощи засечки определяется точное его местонахождение, о котором затем одна из станций сообщает радиограммою самому цеппелину. Таким образом он ориентируется.

***

В последнее время германцы, в связи с наступлением на северном фронте во Франции и бомбардированием Парижа с небывалого расстояния новыми орудиями, возобновили частые налеты на Париж, вызывающие много жертв среди населения. Однако, эти налеты, быть может, вследствие октябрьской неудачи с цеппелинами, производятся не последними, а аэропланами, и здесь, как и при наступлении войск, немцы придерживаются той же тактики, посылая аппараты в атаку целыми массами. Конечно, при этом увеличиваются потери в аппаратах (в последний налет было сбито 2), но достигается большее впечатление.

Применяемые для сего аэропланы—мощного типа, называемые специально бомбометными, с завода Фридрихгафена (на юге Германии, на Баденском озере—это основной завод цеппелина) и несколько более сильного образца с завода в Готе. Оба образца—бипланы, трехместные, с двумя моторами, вооруженные тремя пулеметами и снабженные двумя аппаратами (в типе Гота—3) для автоматического сбрасывания бомб, весом в общем в 520 килограмм (Гота—600 килограмм). Однако, число бомб, несомых аэропланом, зависит от расстояния, на которое он посылается при увеличении расстояния, а следовательно и количества топлива, число бомб уменьшается.

Для четырехчасового полета аэроплана Фридрихсгафен на его 450 лошадиных сил требуется бензина и масла по 235 грамм на силу—час, а для Гота на его 520 сил для 5 часового полета всего 600 килограмм. При этих условиях самолеты могут пролететь расстояние в 560 километров (Гота 650) всего оба конца.

На типе Фридрихсгафен имеются 2 мотора Бенца о 6 цилиндрах, в 225 сил каждый; аппарат имеет наибольший размах в 20,3 метра, длину—11 м., вышину 3,6 м. и общую площадь—в 70 кв. м.; он несет вес в 3150 килограмм. Тип Гота снабжен 2 моторами Мерседес по 260 сил; размах—28,7 м. длина—12,5 м., вышина—3,8, площадь— 95 кв. м. и несет вес в 4000 килограмм. Винты расположены не спереди, а сзади. Три человека экипажа сидят одни за другим; впереди один при пулемете, в середине—пилот, а сзади—третий при двух пулеметах.

М. Б.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, № 71 (116) (26 апр.)

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 798 | Добавил: nik191 | Теги: война, техника, 1918 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz