Новый американский бронированный вагон
По требованию Вашингтонского правительства военные инженеры армии С.-А. С. Штатов, в 27-мидневный срок, построили бронированный вагон, вооруженный 3 дм. скорострельной пушкой и несколькими пулеметами.
Весь вагон делится на три отделения. В среднем орудийном находится склад боевых припасов и установлена упомянутая пушка, прикрытая щитом. Монтированная на лафете-тумбе она имеет круговой обстрел поверх вагона и вертикальную наводку в пределах от—5° до —+15°. Оба боковых отделения в свою очередь подразделяются на четыре колодца из которых в каждом имеется по бойнице в одну и другую сторону и приспособление для установки пулемета. Всего 16 бойниц. За отсутствием пулеметов ими, понятно, могут пользоваться стрелки.
По оси вагона расположен ряд дверей для сквозного прохода. Наружу ведут двери в боковых стенках, но есть дверь и в поперечной стенке. Два боковых отделения, соседних с пушечным, служат для наблюдателей, которые смотрят через круглые отверстия. Вагон 4-хосный, одет плитами специальной стали, не пробиваемой ружейными пулями и осколками некрупных снарядов. Длина вагона 47 фут., внутренняя высота—7 фут., пушечное отделение имеет в стороне квадрата 10 фут., два остальных, при той же длине, немного уже. Вес броневагона с орудием около 2.400 пудов. Гарнизон — 12 человек.
(«Scientific Аmeriсаn»).
В. Кайсаров.
Испытания броневых вагонов
Газета «Nеw York Times» сообщает, что в октябре прошлого года, вблизи Нью-Йорка, было произведено испытание недавно сооруженных броневых железнодорожных вагонов, которые предназначены для защиты берегов Соединенных Штатов. По словам газеты необходимость в таких вагонах и составленных из них поездах особенно ощущается в Соединенных Штатах, которые располагают очень развитой сетью железных дорог и в то же время на побережье Атлантического океана имеется до 200 мест, около которых неприятель может высадиться, при чем 90 процентов этих пунктов совершенно не защищено береговыми укреплениями.
Поэтому инженерный корпус армии Соединенных Штатов разработал проект обороны берегов при помощи бронированных поездов, при чем входящие в их состав вагоны должны быть вооружены различными орудиями от пулеметов до полевых орудий и тяжелых гаубиц.
В конце прошлого года, в исполнение этого проекта было построено два бронированных вагона, один из которых вооружен 20-ю пулеметами системы Льюса и одним 3-х дюймовым, помещенным на вращающейся платформе посредине вагона, полевым орудием, а другой только одной 4.7 дюймовой гаубицей.
Эти вагоны были испытаны стрельбой как с них, так и по ним и в первом случае предполагалось, что из вагона обстреливается высадившаяся пехота, представленная особыми щитами, которые были разрушены через несколько минут пулеметным и орудийным огнем первого из этих вагонов. Что же касается стрельбы по вагону, то она производилась из ружей и пулеметов и было выяснено, что пули не производят никакого действия на его броню. Стрельба по вагону из полевых орудий не производилась, так как не может быть сомнения, что снаряды этих орудий повредят его, но в виду того, что он предназначается только для отражения нападения пехоты, до подхода к ней артиллерии, то подобное испытание было признано не имеющим смысла.
Затем такое же испытание было произведено и с другим вагоном, после чего было немедленно ассигновано миллион долларов для постройки и вооружения 200 таких вагонов, которые должны составить 20 поездов, предназначенных для обороны берегов Новой Англии и Лонг-Айланда, т. е. самых важных стратегических пунктов Соединенных Штатов, на побережье которых имеется до 50-ти удобных для высадки неприятельских войск мест, лишенных какой-либо защиты.
Та же газета сообщает, что в настоящее время разрабатываются проекты и других броневых поездов, состоящих из 8-ми или 9-ти вагонов каждый, некоторые из которых будут вооружены 6-ти—7-ми дюймовыми и более крупными орудиями, при чем эти поезда будут двух типов: составленные из вагонов, вооруженных пулеметами и полевыми орудиями, и составленные из вагонов разнообразного по своему вооружения типа.
В заключение надо сказать, что другие американские журналы сообщают, что такой бронированный вагон весит до 40 тонн и первый из них был построен в 27 дней, почему можно быть уверенным, что в самое непродолжительное время этот род защиты берегов Соединенных Штатов будет доведен до такого размера, при котором он может принести надлежащую пользу во время войны.
В.
Итальянский бронированный автомобиль
Итальянская армия имеет легкий бронированный автомобиль, вооруженный 2-мя пулеметами. Полный вес броневика, со всем снаряжением около 3 1/2 тон. Пулеметы помещены в двух башенках. На автомобиле установлен 50-ти сильный мотор, сообщающий скорость движения до 60 км. в час. Экипаж броневика—5 человек, считая в том числе и шофера. Прислуга при пулеметах имеет кроме того и ружья. Броня защищает от ружейных, пулеметных и шрапнельных пуль, а также от осколков легких снарядов.
Броневик отличается большой подвижностью и поворотливостью, успешно работая, в условиях горной войны.
Еще по теме
|