Томск, 4 февраля
Перемирия не будет
Сегодня мы печатаем приказ верховного правителя А. В. Колчака по поводу слухов о перемирии российской власти с большевиками. Приказ трактует эти слухи, как провокационные, направленные к ослаблению энергии нашей армии. Иного отношения к предположениям о возможности перемирия большевиками нельзя было ждать. Действительно, можно ли довериться советской власти после того всего, чему свидетелями были Россия и весь мир.
С другой стороны, перемирие было бы "передышкой" для этой власти, как видно находящейся в дурном расположении духа, если судить по тревожному запросу наркома иностранных дел Чичерина— "правда ли, что большевики также приглашаются на острова Принцев", при чем Чичерин предупреждает, что он готов обдумать предложение, так сказать, соглашается еще раньше получения приглашения, забегает вперед событий.
Дурное самочувствие совета народных комиссаров объясняется, конечно, многими причинами, но ближайшим образом восстанием петроградских матросов и рабочих с требованием прекращения братоубийственной войны и отказа от политики террора, по всей вероятности, также напором на Троцкого эстонской армии, руководимой генералом Юденичем, и оставлением без боя Петрограда.
Как известно из телеграмм, генерал Юденич, ставший во главе эстонской армии, борющейся с большевиками, вошел в телеграфное общение с адмиралом Колчаком, а Гинденбург стал во главе немецких войск, готовых встретить лицо к лицу большевистские русские войска, двинутые в Германию. Очевидно, до всемирной социальной революции ныне еще дальше, чем недавно, ибо эстонский народ по соседству давит на большевиков, а русские рабочие восстали в самом красном Петрограде.
В войне, как всегда, удачи сменяются неудачами и наши большие победы - омрачены недавними потерями. Но общее направление вполне благоприятно, и в числе благоприятных нам обстоятельств нужно отметить несомненное отрезвление Германии, натиск эстонских войск на большевистский фронт и особенно восстание петроградских матросов и рабочих. Чичерин это понимает и, несмотря на всю радость, которую он должен испытывать от паломничества Чернова в Москву на поклонение уже смердящему трупу большевизма, у наркома по иностранным делам настроение не из веселых.
ПРИКАЗ
Верховного Правителя и Верховного Главнокомандующего.
№ 104. Г. Омск, 20 января 1019 года.
В последнее время большевиками и другими противогосударственными элементами распространяются слухи, что якобы между ними и нами установится перемирие, и все дела будут решены по обоюдному соглашению.
Объявляю всем войскам, что указанные слухи изменники распространяют с провокационной целью, чтобы ослабить дух храбрых наших войск, .чтобы ослабить наши силы.
Не может быть перемирия между нашими войсками, защищающими существование нашей родины—России, защищающими жизнь, благополучие и верование всего русского народа, и красноармейскими шайками изменников, погубившими свою родную страну, ограбившими все народное имущество, избивающими без жалости население, надругавшимися над нашей верой и святынями.
Не может быть соглашения между нашим Правительством, отстаивающим право, справедливость и счастье народа, с засевшими в святой Московской Кремле комиссарами, которые задались только одной целью— уничтожить нашу Россию и истребить наш народ.
Можно вступить в переговоры со всеми народностями России, у которых временно образовались особые правительства, и верить, что с ними можно придти к соглашению, которого мы искренно желаем.
Но с бесчестными и преступными большевиками, с их представителями —убийцами и мошенниками, для которых ни закон, ни договор не писан, разговаривать не приходится.
Прочесть во всех воинских частях и командах.
Адмирал КОЛЧАК.
Сибирская жизнь 1919 № 21 (4 февраля)
Еще по теме
|