nik191 Вторник, 26.11.2024, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Февраль » 25 » Переговоры в Бресте. Обзор печати (февраль 1918 г.)
05:15
Переговоры в Бресте. Обзор печати (февраль 1918 г.)

 

 

Обзор печати

 

Разбирая подробно условия предъявленного мира, особенно о выводе войск из Украины и Финляндии, „Красная Газета" говорит:

Допустим, что русские войска выводятся из Украины. Это дает надежду украинской и германской буржуазии на то, что власть Советов в Киеве будет сломлена, а малороссийский хлеб будет, наконец, вывезен в Германию.

Но разве украинские рабочие и крестьяне нисколько не заинтересованы в народовластии?

Надо думать, что вывод войск из Украины нисколько не спасет положение буржуазной Рады. Малороссы и без великороссов сумеют справиться с собственной буржуазией, так что надежды Германии на порядок и на хлеб вряд ли оправдаются.

Допустим далее, что русские войска выводятся из Финляндии.

Это окрыляет надежды финской и германской буржуазии на свержение народовластия у нашей северной соседки. Если финская буржуазия не справится с своими рабочими, то ей может помочь шведская. Но разве эта помощь не может вызвать революции в самой Швеции? Вряд ли удастся Германии спастись от „русской заразы" путем вывода русских войск из Финляндии.

Допустим, что мир будет заключен на предложенных условиях. Разве это может спасти положение буржуазии всего мира? Нисколько.

Это будет только временной передышкой и для русской резолюции, и для всех измученных войной народов.

Что даст буржуазия всего мира своим рабочим и крестьянам, когда война, наконец, будет окончена? Ничего, кроме опустошения, дороговизны и недоедания. Конец войны будет лишь началом революций, если даже и допустить, что войну кончит сама буржуазия.

Надо спешить с заключением мира, чтобы развязать руки пролетариату всех стран для предъявления счетов к своим правительствам. И когда будут предъявлены счета, тогда карта Европы начнет снова перекраиваться не по капризу „завоевателей", а по желанию самоопределяющихся народов.

Как бы ни были тяжки условия мира, они лишь временный перерыв в назревании всемирной революции и могут быть страшны и унизительны лишь для тех, кто не верит в развитие классовой борьбы и в победу труда над капиталом.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №24 (69) (27 фев.)


Обзор западно-европейской печати

По полученным нами сведениям, „Темпс" пишет следующее.

Германия и Австрия намереваются взять силою оружия то, чего политика не дала им в Брест-Литовске.

Под предлогом необходимости гарантировать исполнение трактата, австро-германские войска вступят в Украину, причем Австрия заявит, что она не возобновляет войны против Великороссии. Германцы вступят в балтийские провинции якобы для того, чтобы защитить своих угнетенных соплеменников. В Германии совершился перелом, военная партия одержала верх, господами положения оказались пангерманисты. Возобладала аннексионистская программа.

Франция, по словам „Темпс",

не может быть обманута грубыми маневрами пангерманистов. Германская печать, инспирируемая своим правительством, приписывает большевикам ответственность за возобновляющийся конфликт. Все показывает, что политика центральных империй руководится прусским генеральным штабом.

Распадение России на части не сделает Австрию более независимой от Берлина: ассоциируясь с превосходящей ее силы политикой наступательного германизма, Австрия только увеличивает свою вассальную зависимость, которая скоро примет форму германского протектората. Интервенция Германии и Австрии в России приносит с собой перспективы нового мирового конфликта.

Базельская газета „Национале Цейтунг" говорит, что

Брест - Литовск есть для Австрии национальная катастрофа: договор с Украиной внушает полякам ненависть против Австрии и отдает Австрию со связанными руками во власть центрально-европейского германизма.

„Франкфуртер Цейтунг“ говорит, что

в настоящий момент в Австрии происходит кризис не министерский только, но всего австро - венгерского государства.

Французский социалист Мистраль пишет в „Гуманите", что

все народы теперь констатируют, что центральные империи исказили принцип мира без аннексий, основанного на самоопределении народов, более чем когда-либо необходимо приложить все усилия для победы над аннексионистами: критиковать Троцкого легко, но не надо забывать, в каких страшных трудностях бьется Россия, и несмотря на все то, что теперь происходит, судьба России по-прежнему связана с судьбою Франции; противодействие западных народов помешает центральным империям присоединить Курляндию, Лифляндию, Литву и Польшу.

Швейцарские газеты пишут, что внешняя политика Германии несомненно отразится самым серьезным образом на ее внутреннем положении: проектируется созыв съезда муниципальных рабочих Германии; готовятся манифестации в связи с открытием рейхстага. Положение Кюльмана, по словам швейцарских газет, в связи с этими событиями серьезно скомпрометировано.

По словам итальянских газет, реформистская социалистическая партия Италии намерена послать делегацию на союзническую социалистическую конференцию в Лондоне, для представления меморандума, излагающего итальянские требования: воссоединение со своим отечеством принадлежащего к той же национальности населения, находящегося под Австро-Венгерским владычеством, и гарантирование безопасности Италии путем достижения естественных границ на Альпийских хребтах и на берегах Адриатического моря. Союзнической социалистической конференции должно предшествовать предварительное совещание в Париже. Делегация ирредентистского итальянского пролетариата отправляется в Париж для заявления о правах угнетенных Австрией Итальянских областей.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №20 (65) (22 фев.)


Не страшно!

Опять гады раскрыли свои мерзкие пасти, опять ползут темные слухи... Грязь и ложь свободно разгуливают по страницам буржуазной и псевдосоциалистической печати, рассеивая тревогу и страх в среде темных и исстрадавшихся масс. Гидра контрреволюции все еще зловеще шипит, а буржуазная сволочь не унимается: они отравляют воздух своим смрадным дыханием, окутывают сознание туманом ядовитых сплетен, непроверенных фактов и страшных намеков, угрожая неисчислимыми бедствиями...

"Разделение России началось",-вопят они злорадно. "Двинск занят немцами, Алландские острова шведами, а Владивосток японцами!.. Россию гонят из Европы и Азии"...

Не запугаете! Не страшно!—вот наш ответ этим сеятелям смуты и клеветы. Мы ждали этого, мы приготовились и к не таким сюрпризам. Мы слишком хорошо знаем наших врагов, чтобы успокоиться на лаврах победителя.

Октябрьская революция не унижала себя розовыми иллюзиями, и она не обещала немедленного пришествия "Царствия Божьего" на землю. Мы принесли человечеству не мир, но меч великой классовой борьбы, и наши товарищи были предупреждены, что нам придется выдержать жесточайший натиск врагов и быть готовыми ко всем случайностям. Буржуазия всего мира во главе с коронованными жандармами спешно организует большой поход на Русскую Федеративную Республику, на социалистические советы и комитеты; им не дает покоя наша октябрьская революция—их смертельный враг!..

Они грозят, они пугают, но нам не страшно. Мы ли не привыкли к неустанной борьбе за лучшую жизнь? И нам ли бояться теперь холода и мрака, когда заря социальной революции уже занялась над истерзанным миром! Правда, еще темно и холодно, но это уже последние остатки уходящей мрачной ночи; еще бьется и кусается смертельно раненый зверь, но это уже последние укусы, последние судороги, взрывы агонии, ибо идет уже в ослепительном блеске Великое Утро. Может быть, врагу удастся больно укусить и ранить революцию; может быть, он одержит временную победу,—но все же эти укусы не страшны, эта победа кратковременна...

Мы ждали врагов со всех сторон и мы не ошиблись. Революция неустанно готовилась к битве и скликала под свои красные знамена верных сынов. Наступают грозные дни гнева, идет судья всех мерзких и грязных дел...

Разгорается последний бой вокруг нас, отдадим ли мы врагу свои права и вольности?

Склоним ли к земле нашу голову, которую три месяца держали так гордо и высоко?

Мы были впереди и выше всех—так отдадим ли мы без боя это первое место?

Никогда! Пусть они грозят—нам не страшно!

Шугаев.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, 20 февраля

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Просмотров: 448 | Добавил: nik191 | Теги: переговоры, 1918 г., мир, Брест, пресса | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz