ОТКРЫТИЕ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАМВАЯ
Вчера, в 4 часа дня, состоялось открытие движения электрического трамвая по линии от новой электрической станции общества конно-железных дорог до Бутырской заставы и от последней в Петровский парк до бывшей станции 2-го общества конно-железных дорог.
Новые здания и все примыкающие к ним другие постройки были очень красиво убраны флагами и гирляндами зелени, а над одной парой выходящих из вагонного сарая рельсов, по которым должен был пройти первый вагон электрического трамвая, была протянута лента, заграждавшая путь вагону.
К четырем часам дня на станцию были внесены святыни — чудотворная икона Спасителя и иконы из местного приходского храма, перед которым протоиереем о. Приклонским было совершено молебствие с водоосвящением и провозглашением установленного многолетия, за которым присутствовали:
московский губернатор А. Г. Булыгин, московский городской голова князь В. М. Голицын, почт- директор К. Г. Радченко, и. д. московского обер-полицеймейстера полковник Д. Ф. Трепов, начальник телеграфного округа, главный механик городских телеграфов, губернский архитектор и губернский инженер, члены городской Управы, некоторые гласные и другие приглашенные лица.
По окончании молебствия все новые здания и вагоны были окроплены святой водой, и затем присутствовавшие за молебствием лица были приглашены прокатиться в новых вагонах с электрической тягой.
В первом вагоне поместились: московский губернатор А. Г. Булыгин, московский городской голова князь В. М. Голицын, почт- директор К. Г. Радченко, и. д. московского обер-полицеймейстера полковник Д. Ф. Трепов, председатель правления общества конно-железных дорог г. Перепелкин, П. К. Прянишников, о. протоиерей Приклонский, главный механик городских телеграфов В. Н. Рубанович и инженер А. Г. Бессон.
После раздавшегося сигнального звонка, вагонно-провожатый повернул рычаг, и вагон плавно покатился по рельсам, при чем первая остановка была сделана у заградившей путь трехцветной ленты.
После открытия пути, вагон покатился дальше и, пройдя две стрелки, вошел на главный путь, по которому и направился в Петровский парк. Весь путь этот был пройден в несколько минут, причем в это время делались моментальные остановки, замедления и ускорения хода и т. п. опыты, которые все удались. Из Петровского парка вагон возвратился к Бутырской заставе, встречая по пути другие вагоны с публикой, бывшей на освящении станции.
После катания приглашенных лиц, до позднего вечера вагоны электрического трамвая были предоставлены в бесплатное пользование публики.
Московский листок, № 85, 26 марта 1899 г.
|