Вчера были представлены доклады двух комиссий по расследованию причин крушения малайзийского Boeing MH17 летом 2014 года под Донецком.
Первый доклад о расследовании, выполненном концерном ПВО «Алмаз-Антей» и второй Совбеза Нидерландов.
Совбез Нидерландов признал, что малайзийский лайнер был сбит ракетой 9М38 ЗРК «Бук», т.е. ракетой, которая с 2011 года снята в России с вооружения. Тем самым под давлением представленных "Алмаз-Антей", доказательств, вынужден был признать, что более ранняя версия о ракете 9м38м1 была надуманной.
Кто и откуда запустил ракету так и осталось не определено, определен только район запуска, в котором могли находиться обе стороны гражданской войны на Украине. Хотя расчеты "Алмаз-Антея" однозначно устанавливают место старта на украинской стороне.
Но это не самое главное. Главное состоит в том, что вина за происшедшую катастрофу целиком и полностью ложится на Украину. И это, как ни старались, обойти молчанием не удалось. Это непреложный факт и ответственность в этом на Украине, что и было признано и заявлено комиссией Совбеза Нидерландов.
Вот, что об этом говорится в Конвенции о Международной Гражданской Авиации (Чикагская Конвенция 1944 года):
Статья 9 Запретные зоны
а) Каждое Договаривающееся Государство может по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или полностью запретить воздушным судам других Государств совершать полеты над определенными зонами своей территории, при условии, что в этом отношении не будет проводиться никакого различия между воздушными судами, осуществляющими регулярные полеты по международным воздушным линиям данного Государства, и воздушными судами других Договаривающихся Государств, осуществляющих подобные полеты. Размеры и расположение таких запретных зон должны быть разумными настолько, чтобы не препятствовать без необходимости воздушной навигации. Описания таких запретных зон на территории Договаривающегося Государства, равно как и любые последующие изменения в них, должны сообщаться, по возможности быстрее другим Договаривающимся Государствам и Организации международной гражданской авиации.
b) Каждое Договаривающееся Государство сохраняет за собой также право, при исключительных обстоятельствах, или в период чрезвычайного положения, или в интересах общественной безопасности немедленно вводить временное ограничение или запрещение полетов над всей или любой частью своей территории, при условии, что такое ограничение или запрещение будет применяться без различия национальности к воздушным судам всех других Государств.
Пункту 10.3 руководства Международной организация гражданской авиации (ICAO) по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов:
Государство, отвечающее за обслуживание воздушного движения, должно определить географический район конфликта, оценить опасность или потенциальную опасность для выполнения полетов гражданских воздушных судов международной авиации и определить, следует ли избегать полетов в районе конфликта или через него или полеты могут продолжаться при соблюдении определенных условий.
При наличии угрозы безопасности воздушному движению должно быть выпущено международное извещение NОТАМ (NOtice To AirMen — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации), содержащее необходимую информацию, рекомендации и меры безопасности, которые необходимо принять; впоследствии оно должно обновляться с учетом хода событий.
Украинская сторона (разные "свидомые") начинает оправдываться тем, что они не могли предусмотреть такую возможность, ограничивали высоты полета, но случившееся не могли предусмотреть.
На этот случай имеется
ДОПОЛНЕНИЕ C. МАТЕРИАЛ, КАСАЮЩИЙСЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
НА СЛУЧАЙ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
3. Ответственность за разработку, публикацию и выполнение планов мероприятий
на случай непредвиденных обстоятельств
3.1. Государство(а), ответственное(ые) за обслуживание воздушного движения и соответствующее вспомогательное обслуживание в конкретном воздушном пространстве, в случае его нарушения или потенциального нарушения также несет(ут) ответственность за принятие мер по обеспечению безопасности полетов международной гражданской авиации и, по возможности, за предоставление альтернативных средств и видов обслуживания. С этой целью государство(а) должно(ы) разрабатывать, публиковать и выполнять соответствующие планы мероприятий на случай непредвиденных обстоятельств.
Таким образом, даже не дожидаясь окончания расследования голландской прокуратуры, все иски по катастрофе малайзийского Boeing MH17 в полном соответствии с международным правом могут быть предъявлены украинской стороне.
Единственное, что меня заставляет беспокоиться, это самый актуальный для сегодняшней Украины вопрос: ЭТО "ЗРАДА" ИЛИ "ПЕРЕМОГА"?
Еще по теме:
Кто виноват в гибели пассажирского самолета "Malaysia Airlines" Боинг 777?
К гибели пассажирского самолета "Malaysia Airlines" Боинг 777. Пресс-конференция в Минобороны РФ
К гибели пассажирского самолета "Malaysia Airlines" Боинг 777. Поразительная "логика" госдепа США
И снова к гибели пассажирского самолета "Malaysia Airlines" Боинг 777
Определен виновник гибели пассажирского самолета "Malaysia Airlines" Боинг 777
|