nik191 Суббота, 23.11.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2017 » Декабрь » 24 » Очередная задача русской авиации (декабрь 1917 г.)
05:40
Очередная задача русской авиации (декабрь 1917 г.)

 

 

Очередная задача русской авиации

Три года текущей войны коренным образом изменили взгляд русских общественных кругов на роль авиации и воздухоплавания как в военных условиях, так и в мирной обстановке. Правда, о последнем приходилось судить предположительно, устанавливая возможность применения военных аппаратов для мирных целей путем их приспособления для культурных задач; как, например, для воздушно-почтовой и воздушно-пассажирской службы, для картографии, железнодорожных изысканий, гидрографических съемок, таксаторских работ, переселенческого дела, для исследования полярных стран и труднопроходимых областей и т. п.

Все эти развертывающиеся перспективы использования воздушных средств передвижения для развития производительных сил России требуют целесообразного направления авиационных работ и авиационной деятельности.

Ведь в зависимости от воздухоплавательной подготовки территории, от оборудования воздушно-дорожных путей и воздушно-дорожной сети, от постановки обучения воздушных шоферов и постройки воздухоплавательных аппаратов зависит успех применения и использования сейчас же после войны воздушных средств передвижения. А это средство передвижения окажется особенно необходимым для тех стран, которые, как, например, Россия, лишены будут возможности после войны приступить к широкому осуществлению железнодорожной и шоссейно-дорожной сети и в то же время, благодаря развитию отдельных, быть может, самых отдаленных, районов будут нуждаться в более тесном контакте между разбросанными по всей территории населенными пунктами.

Вот почему, говоря об очередной задаче русской авиации, необходимо на ряду с повышением боеспособности воздушных сил страны наметить те пути, по которым должны быть направлены все привлеченные к войне воздухоплавательные средства, чтобы с затратой наименьших усилий на реорганизацию и перевод всего хозяйства с военного положения на мирное достигнуть наиболее благоприятных результатов как для самой русской авиации, так и для всего нашего русского хозяйства.

У нас в России имеется целый ряд общественных организаций, как Отдел воздушного флота, Всероссийский Аэро-Клуб, Московское общество воздухоплавания и т. п., которые, правда, занимаются вопросами развития воздухоплавания в России, но которые, действуя разрозненно, без широко разработанной программы работ и не имея никакого тесного соприкосновения с широкими общественными кругами, не смогли обратить внимание русского общества на эти вопросы и не смогли привлечь к их разрешению все живые силы страны.

Ведь до сего времени не поднят вопрос о широкой демократизации русского общественного воздухоплавания и об освежении таких малодемократических организаций, как Всероссийский Аэро-Клуб, Московское Общество Воздухоплавания.

Необходимо немедленно поставить на очередь вопрос о создании Всероссийского Воздухоплавательного Союза, который объединил бы все воздухоплавательные и заинтересованные в воздухоплавании военно-общественные организации, как военно-промышленные комитеты, городской и земский союзы, земгор и т. п.

В этот союз должны войти все живые воздухоплавательные силы страны в лице летчиков, механиков и других лиц технического персонала, прикосновенных к воздухоплавательному делу. Этот же союз должен влить в себя и представителей воздухоплавательной промышленности, науки и военного дела.
Одна из главных задач союза в настоящее время—заняться вопросом о переводе русской авиации с военного положения на мирное, так как удачное разрешение этой задачи сможет во многом помочь дальнейшему культурному прогрессу России.

Мы не останавливаемся в настоящем очерке на других очередных задачах, так как успех их разрешения зависит во многом от успешной мобилизации общественных сил страны. В виду всей важности этих задач мы постараемся посвятить им целый ряд очерков.

Но на одно обстоятельство мы считаем необходимым немедленно указать. А именно, на ту работу, которая осуществляется в Германии, Австрии, Англии, Франции и Америке, в связи с начавшимся уже теперь, во время войны, правильным использованием воздушных сил для культурных целей.

В настоящее время известно об организации среди центральных держав правильных воздушных рейсов для почтовой и пассажирской службы, уже опубликованы и отчасти уже осуществлены проекты воздушно-почтовых и пассажирских рейсов Лондон—Индостан, Соединенные Штаты—Аляска, Англия—Франция—Италия и т. д.

Я. Злотогоров.

Армия и флот рабочей и крестьянской России 1917, №04 (7 дек.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

Категория: Техника первой мировой войны | Просмотров: 519 | Добавил: nik191 | Теги: задачи, 1917 г., авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz