nik191 Среда, 13.11.2019, 20:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [488]
Как это было [497]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [88]
Разное [19]
Политика и политики [132]
Старые фото [36]
Разные старости [42]
Мода [299]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1572]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [766]
Украинизация [492]
Гражданская война [666]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Апрель » 4 » Об отделении церкви от государства (март 1918 г.)
05:19
Об отделении церкви от государства (март 1918 г.)

 

 

 


Редкое исключение

 

В среде «черных воронов», так широко использовавших декрет об отделении церкви от государства в целях черносотенной пропаганды, раздался один мужественный и честный голос сельского священника, выступившего на страницах самарской газеты «Волжское Слово» в защиту декрета.

«По опубликовании декрета», пишет он, «российские церковные иерархи во главе с патриархом Тихоном «забили в набат».

Патриарх Тихон написал воззвание ко всем чадам православной церкви, в котором он, призывая христиан православных защитить веру христианскую от врагов ее, отлучает от св. причащения и предает анафеме всех, кто согласен с этим декретом. Возбужденные отчасти лицемерным, а отчасти несознательным духовенством, темные массы народа русского то там, то сям устраивают крестные ходы и клянутся не дать церкви врагам и защищать ее даже ценою крови.

Но когда всматриваешься внимательно во все происходящее, то невольно поднимается вопрос: от кого и от чего наши иерархи призывают спасти христианскую веру? Неужели христианство декретом Совета Народных Комиссаров обречено на погибель? Неужели декрет 20-го января изменяет что-либо в истинной христианской жизни, согласной учению евангелия?

Нет, и тысячу раз нет.

Если разобрать этот декрет внимательно, то мы увидим, что им не уничтожается христианство, а напротив, освобождается христианство от тех внешних наслоений, которые превратили эту великую религию самоусовершенствования в исполнение только одних обрядов, часто не имеющих к христианству никакого отношения.

Я предвижу возражения наших иерархов, которые уже писали в своих воззваниях, что, будто бы, Совет Народных Комиссаров храмы хочет уничтожить, церковную утварь и колокола употребить на предметы, необходимые государству.

Но откуда наши иерархи взяли, что Советы хотят отнять у христиан храмы и все другое, что дорого христианину. Ведь в декрете от 20 января об этом и помину нет, да и других мы не слыхали никаких распоряжений по этому поводу.

Если в некоторых храмах и были попытки произвести опись церковной утвари, то что же в этом особенного: разве у нас в храмах нет таких предметов, которые, хотя уже негодны к употреблению, однако, представляют такую ценность, которая могла бы быть полезна для удовлетворения неотложных нужд государства. Наши же иерархи, делают «из мухи слона» совсем не для того, чтобы защищать от чего-то христианство, а просто для, того, чтобы возбудить народные массы против Совета Народных Комиссаров.

Конечно, трудно будет без материальной поддержки от государства жить нашим архиепископам и епископам, которые отрекшись от мира, живут, однако, не хуже любого барина-помещика, к услугам которых и роскошная квартира, и даровые слуги, и роскошный выезд, и проч. И вот, боясь расстаться с сытым и покойный житьем, наши монахи—иерархи, вместо смирения, в котором они дали обет Богу, начали возбуждать темные массы против нового течения жизни и называть антихристами тех, кто ничего противного христианству не сделал.

Но, оставим митрополитов, архиепископов и епископов с патриархом во главе, обращаюсь к вам, собратия-пастыри. Если мы называем себя сознательными христианами, то наш долг, наша обязанность не возбуждать темные массы, не творить тех бунтов, которых и так в России не мало, а выяснить всем и каждому, что ничего страшного у нас в России относительно христианства истинного не произошло и не произойдет, что никто не намеревается посягать на нашу христианскую свободу, что отделение церкви от государства и др. декреты в связи с этим нисколько не унижают христианства, а напротив возвышают, давая возможность христианству, освободившись от внешних наслоений, стремиться к высшему совершенству, согласно учению Христа, изложенному в Св. Евангелии.

(Н. Ж.).

Известия Вологодского губ. совета раб., солд. и крест. деп. 1918 № 066, 31 (18) марта


Контрреволюция в Солигаличе

В последних числах февраля в Солигаличе (Костромск. губ.) Советской властью была обнаружена преступная буржуазная организация, во главе которой стояли попы местного монастыря, которые и руководили всеми действиями организации.

Из сообщения видно, что помимо главной цели—борьбы с большевиками—преступная буржуазно-поповская организация задалась целью чуть ли не заморить все малоимущие население Солигалича голодом. Для этого они, не жалея средств, закупали все продукты продовольствия с Солигаличского рынка и прятали их в монастыре.

Когда было узнано, что монастырь превращен в склад продовольственных запасов, то попов попросили открыть монастырские кладовые.

Попы воспротивились подчиниться предъявленному им требованию и, вооружив всю монастырскую братию и всех буржуев, членов их сообщества, оказали вооруженный отпор представителям местной власти.

Из числа пострадавших при этом попами убит один из здешних большевиков.

Тогда  на усмирение попов и всей буржуазной шайки были вызваны из Вологды 3 сотни кавалерии с пулеметами, и виновные понесли заслуженную кару.

Убиты 3 попа, воинский начальник выдавший попам оружие,—винтовки и пулеметы, много буржуазии из местного купечества и вообще разных саботажников, от которых отобрано несколько пудов золота, серебра и других ценных вещей.

Другие соучастники преступной организации разбежались в разные стороны и только тем избежали заслуженного по трудам их.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №44 (89) (24 марта)


Анафема

Вчера на торжественном богослужении в храме Христа Спасителя патриархом Тихоном произнесено анафемствование в новой редакции. Включена анафема всем „насильникам" над церковью.

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №46 (91) (27 марта)

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 145 | Добавил: nik191 | Теги: Церковь, государство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz