Об анархистах
Несмотря на то, что при разоружении анархистов в ночь на 23-е апреля с. г. в их клубах и штаб-квартирах было обнаружено много оружия и взрывчатых веществ, (например, только в одном доме № 7 по Волковской улице было найдено сто винтовок, около пятидесяти револьверов разных систем, четыре ящика с ручными гранатами и несколько пулеметов), несмотря даже и на такие очевидные факты—ретивые ребята из „Буревестника" продолжают вопить и нахально уверять, что анархисты тут не причем, что мы дескать чище снега и нас, настоящих революционеров, большевики не имеют никакого права подозревать в каких-то темных проделках и контр-революционных замыслах.
Они до того увлеклись в стремлении оправдать себя—дыма без огня, ведь, не бывает!—они такого были о себе хорошего мнения, что во вчерашнем номере своего „органа федерации анархических групп" Бр. Гордины, эти неукротимые „львы анархии" гордо заявляют, что причин для обыска в редакции „Буревестника" у большевиков нет никаких, ибо эта редакции, „идейной чистоты и абсолютной моральной безупречности которой может позавидовать(?) любая партийная пресса редакция -эта выше всяких подозрений?
Только мы—истинные революционеры и действительные защитники интересов трудящихся; только мы можем дать народу хлеб, волю и т. п. блага, а большевики, погнавшись за властью, совсем позабыли о трудовом народе—кричит „Буревестник", выбиваясь из сил, а в это время „партизанские отряды" анархистов занимают особняки, запасаются оружием и продовольствием, а на чердаках устанавливают пулеметы.
Для чего? Зачем?
Большевики сговариваются с буржуазией, советская власть исполняет берлинские приказы—кричат Бр. Гордины, а на другой странице в обзоре печати Ев. Чернознаменский с нескрываемым удовлетворением цитирует статьи „Нового Луча" и др. буржуазно-социалистических газет, в которых идет травля советской власти, большевиков и всей коммунистической партии.
Еще несколько дней тому назад считавшиеся нашими „друзьями" и „помощниками" в подавлении контрреволюции—сегодня анархисты идут уже вместе с меньшевиками; сегодня „социалисты" из „Нового Луча", “Нового Дня“ и др. газет уже взяли анархистов под свою защиту и опеку!
„О, дружба - это ты!"
Мы не так наивны, чтобы не заметить разницы между идейным анархизмом и „идейными" анархистами из „Буревестника". Анархо - синдикалисты имеют столько же заслуг, если не больше перед Октябрьской революцией, а Волин во всяком уже случае стоит Бр. Гординых,—однако мы о „Голосе Труда", когда он издавался в Петербурге, можем сказать только хорошее.
Как ни беснуется „Буревестник", как ли старается эта разнузданная уличная газетка натравить массы на погром и разгром советов и советских организаций—мы заранее должны предупредить наших „вчерашних друзей, а сегодняшних врагов", что их черносотенные попытки ни к чему не приведут, несмотря даже на покровительство безработных „социалистов".
Рабочие и крестьяне советской России хорошо сознают, что если они помогут „анархистам" „взорвать советы", то их всему делу грозит катастрофа, т. к. это восстание „анархистов" окончательно подорвет и разрушит хозяйственно-экономические организации России, которые нам с таким трудом приходится налаживать.
И об этом хорошо знают сами анархисты. На днях в том же „Буревестнике" мы читали, что и революция „близится к концу и обещает закончится благополучно, если бы не великая хозяйственная опасность, которая ей угрожает".
Руки прочь!—говорим мы.
Руки прочь от нашего рабоче-крестьянского дела, от наших советов и от наших коммунистических зданий.
Кто не хочет работать в эти грозные дни, кто не хочет помочь трудовому народу оправиться от ран, нанесенных войной и разрухой, тот преступник!
Но дважды преступник перед социализмом, перед потомством, перед трудовым народом—дважды преступник тот, кто не только не работает, но старается даже мешать работе, делу, строительству новой свободной жизни.
Руки прочь!
Аш.
Еще по теме
|