nik191 Понедельник, 16.09.2024, 19:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Апрель » 19 » О текущем моменте. Обзор печати (7 апреля 1918 г.)
05:45
О текущем моменте. Обзор печати (7 апреля 1918 г.)

 

 

 

Обзор печати

Годовщина похорон

Сегодняшний день, -  говорят „Известия Петроградского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов", вспоминая годовщину похорон жертв революции — объявлен национальным праздником...

 

"Рабочие Петрограда ознаменовали этот день прекращением работ. Сегодня мы чтим память славных борцов, проливших кровь за нашу свободу.

Февральская революция была изгажена соглашателями, они пытались ввести народную стихию в рамки сотрудничества с буржуазией, подчинить революцию интересам империалистской войны, — но это им не удалось.

Массы вырвали революцию из порочного круга, в который ее пытались завести соглашатели, — за февралем последовал октябрь.

Но без февраля не было бы и октября. И теперь, когда рабочие и крестьяне России вырвались из огненного кольца империалистской бойни, когда революция вышла на настоящую дорогу, - мы должны свято помнить и чтить память жертв февральской революции."

— Обнажите головы. Сегодня мы чтим память жертв, павших в дни февральской революции,- замечает „Красная Газета"...

 

"Верилось тогда многим, что это были последние жертвы, что вступила, наконец, наша страна на путь новой свободной жизни.

Но это только так казалось. Власть, вырванную восставшим народом из рук царя и его опричников, захватили в свои руки господа богатые, господа имущие, господа фабриканты, заводчики, помещики и банкиры. И стали пользоваться этой властью для того, чтобы продолжать кровавую войну, вводить смертную казнь на фронте, душить рабочих, солдат и крестьян.

Снова пришлось восстать трудовому народу. Снова пришлось ему нести кровавый жертвы в дни октябрьской революция и после нее.    

И сегодня, в день годовщины похорон жертв первой революции, борьба по-прежнему продолжается, по-прежнему приносятся народом все новые и новые жертвы в борьбе за полное его освобождение.

Но мы знаем, не даром падают эти жертвы, не даром гибнут молодые прекрасные жизни, не даром льется кровь!"

Орган федерации анархических групп „Буревестник" такими словами вспоминает день годовщины.

 

"Развевается лес знамен, волнуется море голов, трепещут знамена, трепещут сердца.
Куда?
К Марсову полю.
Там в сырой земле лежат холодные, мертвые тела.
Холодные, но так недавно еще были теплыми, жгучими.
Мертвые, но еще так недавно сердца их бились, бились надеждой счастья для нас, для всех.
Они ушли в ничто, завещая нам все.
Они ушли в мрак, завещая нам солнце.
Серыми они гуляли среди нас, тая в себе солнце. И вот они ушли в серую, мрачную могилу, а сердце их висит на небе.
Это оно своим светом зажигает лица, взоры.        
Это оно своей кровью багрянит ленты, знамена.
Это оно трепещет лесом знамен.
Это оно трепещет звонкой песней."

— Прошел год—пишет Правда.

 

„Год решительной и беззаветной борьбы за дальнейшее раскрепощение пролетариата и беднейшего крестьянства отделяет нас от этого торжественного дня“. Они не видели борьбы этого года.

"— они не видели измены „друзей", они не видели черного предательства тех, кто во время гнета царизма шел рука об руку с ними.
Сраженные во время первого натиска на самодержавие, они не могли принять участия в той решительной схватке с буржуазией, победу над которой подготовила их смерть.

Сегодня мы вспоминаем, что их уже нет с нами, но дух их, дух революционеров и борцов—с нами, он нас осеняет.

Мы не грустим, не никнем головою, ибо грустят тогда, когда напрасны были жертвы.

Но их жертва не напрасна, их завет бороться, не боясь смерти, бороться и победить—живет среди нас.

Шаг за шагом, чрез все препятствия, через ловушки и капканы соглашательства, твердо идет пролетариат к своей окончательной победе, к победе социализма. И не с плачем и сокрушением придем мы на их могилы, а с гордым сознанием, что мы не изменили им, что не напрасны были эти жертвы.

И на могилах погибших поклянемся быть такими же бесстрашными, как они.

Поклянемся решительно и твердо, ни на шаг не уклоняясь, идти к окончательной победе над нашим извечным классовым врагом."

„Гражданские похороны безымянных героев были величавы — говорит „Новая Жизнь" в статье „У красных гробов".

 

"Бесконечным потоком, в грустном, но не скорбном молчании—ибо смерть немногих дала свободу всем — проходили тесно сомкнутые отряды революционной демократии.

С утра до поздней ночи лился живой темный поток, расцвеченный кроваво - победными пятнами красных гробов и революционных знамен. По улице благоговейно смолкшего миллионного города торжественно и печально плыли щемящие медные звуки похоронных гимнов.

Всенародная печаль была и всенародным праздником. Сравнительно малое количество жертв говорило о том, что великая победа далась легко. А ничем не потревоженный порядок во время скорбного торжества, образцовое спокойствие в городе, при залитых живой рекой улицах, говорили даже и врагам революции, что порабощенные выпрямились, выявили силу и волю к организованности, взяли судьбы страны и народа в свои мозолистые руки."

Но мы еще не привыкли, продолжает газета, мы еще не научились ценить своего прошлого.

 

"Грязью и тленом позорного забвения и равнодушия, постыдного неуважения к героическому прошлому покрыты могилы павших в прекрасном порыве беззаветного самоотречения. Облезлыми тряпками повисли траурные знамена на пошатнувшихся древках. Жалки немногочисленные венки, принесенные на могилу героям в первую годовщину их славы.

Мы не протоптали широких и светлых путей к местам вечного сна мучеников и борцов нашего освобождения, наших великих художников и поэтов. Мы не поставили им памятников на площадях, мы не сделали их кровным достоянием своего сердца и разума. И безымянные герои весны нашего освобождения только разделили общую участь с тысячами своих предшественников."

„Наш Век" тоже откликнулся несколькими строчками по поводу великой годовщины.

 

"Год тому назад Петербург торжественно хоронил жертвы февральской революции. Величественная демонстрация, в которой приняло участие все население, должна была символизировать и победу революции, и благодарность освобожденной страны всем, кто самоотверженно боролся и погиб за свободу России. Скорбь по погибшим соединялась со светлой надеждой, что это последние жертвы старого произвола, что сбросившая с себя цепи рабства страна пойдет путем мирного совершенствования и развития. Всем так хотелось видеть в печальном торжество символ новой жизни, при которой не будет и не может быть ни насилия, ни казней, ни расстрелов, ни виселиц, ни бескрестных могил, ни тюрем."

Орган правых эсеров, „социалистическое" „Дело Народа" ни одним словом не обмолвилось в день годовщины похорон первых жертв февральской революции. Что это значит?

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №55 (100) (7 апр.)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 751 | Добавил: nik191 | Теги: 1918 г., печать, апрель, обзор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz