Обзор печати
„Дело Народа", наконец, заговорило настоящим языком! На днях газета „проливала слезы" о том, что церковь „из воинствующей" переходит „на мирное положение", т. е. духовенство не хочет быть черносотенным, не хочет сеять раздор в темные верующий массы. Теперь от „Дела Народа" начинает вонять „Русским Знаменем"!! Теперь этот „социалистический" орган провоцирует и науськивает, правые эсеры мечтают о... погроме. Не еврейском, конечно, а большевистском!
"Но стоит только представить себе старую московскую святыню, Кремль, с его старинными храмами, до сих пор привлекавшими в свои стены миллионы богомольцев, стоит подумать только о старинных иконах, к которым религиозные люди в продолжении многих веков несли свою скорбь и печаль, стоит только вспомнить о темной позолоте икон, потускневших от дыхания миллионов труждающихся и обремененных, стрит только подумать обо всем этом, как предполагаемое прекращение доступа богомольцев в Кремль во всей своей полноте выявит полное непонимание людьми без кавычек самых глубоких и самых затаенных переживаний верующих людей. И оскорбленные верующие народные массы не замедлят реагировать на те заушения, которым подвергаются интимные переживания народа со стороны большевиков."
К чему эти вздохи о „темной позолоте икон“, когда можно сказать проще: „бей большевиков!" Сегодня вы пишите, что „оскорбленная верующая народная масса не замедлит реагировать на те заушения", а завтра, мы в этом уверены, вы будете призывать к форменному погрому. Какой позор! Партия, именующая себя „партией социалистов-революционеров" потихоньку науськивает темный народ, играя на его религиозном невежестве!
— „К ответу партию социал-предателей! восклицает „Правда" в статье „Пусть ответят господа меньшевики". То, что случилось в Тифлисе и что происходит сейчас в Закавказье, но нашему мнению, окончательно похоронит не только меньшевиков, но и правых эсеров. Никогда—слушайте!—никогда трудящиеся не забудут, как их расстреливали „социалисты!" Пусть меньшевики помнят Александровский сад в Тифлисе!
"И все эти преступления, этот контрреволюционный поход против партии пролетариата и деревенской бедноты ведет закавказский комиссариат, в полном согласии с сеймом „самоопределившегося" Закавказья. Во главе этих преступных контрреволюционных органов стоят: краса и гордость партии меньшевиков, их вожди и общепризнанные руководители, г.г. Чхеидзе, Гегечкори, Жордания, Церетелли, Рамишвили и др.
В полном единении с партиями армянских, грузинских, мусульманских и русских капиталистов и помещиков Закавказья, эти изменники делу революции чинят суд и расправу над партией большевиков. Став у власти, они всеми силами стараются надавить, уничтожить борьбу трудящихся за власть. В сотрудничестве с помещиками они расстреливают крестьян, поднявшихся во имя завоевания земли. Да. Именно, с восставшим для завоевания земли крестьянством ведет в настоящее время борьбу „социалистическая" „рабочая" партия меньшевиков!.."
„Повсеместно наблюдается высвобождении рабочих из большевистского плена". Великолепно! Какой язык, какой тон! С какой радостъю сообщает, например, „Новый Луч", этот „Орган Центр. Ком. Р. С.-Д. Р. П.“. что „рабочие Сормовского завода решили протестовать против Советской республики“.
Вот, вероятно, радости-то было у меньшевиков по этому случаю! Нам известно, конечно, что подобные „протесты" устраиваются при помощи нашей же провокации".
Вся газета пестрит сенсационными: „Рабочие против большевиков", „борьба с рабочими", „Мы требуем перевыборов" и т. п. бульварными заголовками. Эти социал-предатели все еще продолжают пачкать своей газетой великий лозунг „Пролетарии всех стран,-соединяйтесь". Интересно бы знать, кого они считают пролетариями и какие рабочие „высвобождаются из большевистскаго плена?" Вероятно, те „пролетарии", которые были на учете, всевозможные лавочники, лакеи и прочие паразиты. Мы такой элемент сами изгоняем, не дожидаясь, „высвобождениями". Мы желаем „Новому Лучу" тем „пролетариям", которые пачкали свои руки этой газетой—дальнейших успехов в их провокационной деятельности. Ближе к концу!
— „Неслыханное предательство совершилось на Кавказе"—говорит „Красная Газета". Меньшевики, отброшенные от власти трудовым народом, скулят против диктатуры пролетариата —„диктатуры штыка", как они ее называют. Но сами меньшевики
"как только становятся у власти, немедленно обращают этот штык против рабочих и крестьян во славу капиталистов и дворян, утверждают диктатуру буржуазии на костях и крови пролетариата. Они в угоду кавказским капиталистам и помещикам расстреляли митинг рабочих.
Убиты следующие товарищи:
Матевосов.
Сехниашвили Зак.
Вартанов Григор.
Герасимия.
Пискунов Петр.
Кроме этих жертв, которые уже опознаны, имеются еще убитые, личности которых устанавливаются.
Кто их убил? По чьему приказу расстреляны они?
Отвечаем: Расстрелом командовал член Тифл. Исп. Ком. Авакянц и прап. Импадзе, а помогали им меньшевики—П. Гелеишвили (тов. министра земледелия в Закавказье) и Ной Хомерики.
Вот, товарищи рабочие, точныя известия о том, что проделали кавказские меньшевики.
Меньшевистские и эс-эровские газеты ни единым словом не обмолвились о тех гнусных зверствах, которые совершаются меньшевистскими предателями.
Меньшевики и эс-эры, которые так много кричат по поводу каждого расстрелянного контрреволюционера, или арестованного мародера, теперь молчат, точно у них язык отнялся.
Мы помним слова Герцена, сказанные им после июньской бойни 1848 года: „Нет правительства свирепее правительства рассвирепевших лавочников".
Бесчинствующее мещанство одинаково безжалостно, как на улицах Парижа и Киева, так и на улицах Тифлиса и Ростова. Мы не плачем, мы не вздыхаем по поводу зверских расправ над нашими товарищами. Мы не „жалуемся" на репрессии против нас. Мы клеймим позорным именем изменников народу и революции всех этих „социалистических" разбойников и даем клятву до последней капли крови бороться за власть рабочих и деревенской бедноты."
Какой ликующий тон у органа меньшевиков „Новый Луч!“ С чего это такой пафос? Ужо не победу ли празднуют меньшевики, одержанную в Тифлисе над обезоруженным и доверчивым пролетариатом?
"Догорают костры октябрьского переворота, гибнут зажигательные фейерверки демагогической фразеологии, рассеиваются иллюзии пролетариата, увлеченного надеждой на осуществление самобытного социализма. (Ну, совсем убили!). Повсеместно наблюдается высвобождение рабочих из большевистского плена. И большевистское правительство, вооруженное всеми остатками старого полицейского аппарата, дополнившее их новыми „органами" обуздания рабочих, воскрешает старые давно знакомые пролетариату условия борьбы за рабочую независимость."
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №51 (96) (2 апр.)
Еще по теме
|