nik191 Понедельник, 25.11.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Апрель » 3 » О текущем моменте. Обзор печати (28 марта 1918 г.)
05:15
О текущем моменте. Обзор печати (28 марта 1918 г.)

 

 

 

Обзор печати


„Правда" затрагивает очень интересный вопрос о т. н. „рабочей аристократии". Во всех капиталистических странах буржуазия пытается вести борьбу с революционным социализмом при помощи этой категории рабочих, этих

"верхних наилучше оплачиваемых категорий пролетариата, которых буржуа думают подкупить и развратить подачками, уделяя им несколько крох со своего роскошного стола.

В странах развитого капитализма как раз "высшие слои рабочего класса" и являются опорой социал-шовинистов, при посредстве которых буржуазия подчиняет пролетариат своей идейной опеке и политическому руководству,- эти „европеизированные слои рабочего класса" и служат базой для „буржуазной рабочей партии", как еще Энгельс окрестил проводников буржуазного влияния на пролетариат.    

И вот российские буржуа и их пособники носятся теперь с мыслью найти в рабочей аристократии ту прочную базу, которой не достает отечественным социал-патриотам,- за последними, как известно, стоят только буржуазно-интеллигентские слои.

Эта рабочая аристократия вместе с „активными силами других общественных классов" и должна работать для „национального возрождения России",—иначе говоря, для восстановления полновластия буржуазии, и воображению наших буржуа уже рисуется умилительная картина, как „отрезвляющиеся массы рабочего класса" под командой русских Шейдеманов, Гендерсонов идут рука об руку с капиталистами."

Это неверно, говорит „День", что

в Бресте решились судьбы России. Наша судьба решается сейчас на полях Франции, и если не устоит армия союзников, то брестский клочок бумаги получит реальную силу. Конечно, Россия устала, смертельно устали ея защитники, истомились в окопах, изголодались, ну, а те не устали, кто на Западе теперь проливает кровь и за себя и за нас? Они не истомились. Не голодны? Они не знают передышек. Изнемогая от усталости, они остаются на посту. За ними, за их окопами—независимость страны, свобода народа..."

На суде истории нас, быть может, оправдают—добавляет газета, но сейчас творится сама история. И в этот момент,

"когда мировая война идет к своей развязке и близится час мирного конгресса, где окончательно и надолго установится как новая карта мира, так и экономические взаимоотношения всех государств,— насущно необходимо, чтобы Россия ясно наметила себе те требования, которым она будет защищать, а в особенности те силы на которые надо опираться, чтобы отстоять свои позиции и те пути, которые ведут к цели."

„Замышляют ли анархисты третий, анархический, переворот?"—спрашивает „Буревестник". Этот вопрос, добавляет газета интересует сейчас многих, а больше всего власть имущих и власть потерявших.

"Потерявшие власть возлагают на него последнюю надежду, думая стать лукавой лисицей между ссорившимися львом Анархии и волком большевизма.

К нам даже являются „сомнительные типы", предлагающие военно-технические услуги для „анархического переворота".

Конечно, слишком наивны были бы анархисты, если они попадались бы на такие удочки."

Хороши последние слова, но в свою очередь хочется спросить: не слишком ли наивно так самоуверенно говорить? Уверен ли „Буревестник", что все члены „федерации анархических групп" - анархисты? Не примазалась ли к чистому анархисту всякая нечисть, которая привыкла ловить рыбу в мутной воде?

„Во всяком случае, продолжает—газета если анархисты совершат переворот, то они его совершат лишь при уверенности, что он потушит последнюю надежду контрреволюции, отнимая у нее последнюю опору, большевизм, использованный, как полуконтрреволюция.

Вот это мы и хотели заявить лелеявшим себя обманчивыми несбыточными надеждами контрреволюционерам:

Пока вы не будете окончательно раздавлены, пока след ваш не простыл, то никакого анархического переворота не будет.
Только тогда, когда не будет ни малейшей опасности, анархисты могут попытаться ниспровергнутъ большевистскую власть."

Не мешало 6ы сначала произвести генеральную чистку в своей среде, а потом уже говорить таким гордым языком. Ведь, „Буревестник", конечно, не так наивен, чтобы утвердительно ответить, что все, ставшие „под черное знамя анархии"—анархисты, что под это знамя не могут встать черносотенцы! Будьте осмотрительны и не попадитесь „на удочку".

Мы - „против реванша!" восклицают „Известия Петроградского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов".

„Буржуазная пресса усиленно заговорила об „исправлении злого дела, содеяннаго в Бресте"; оно окрашивается в реваншистские тона—брестским договором она пользуется для углубления человеконенавистнической травли".

"Не следует закрывать глаза на грозную опасность, вырастающую из факта насилия империалистской Германии над революционной Россией.    

Русские буржуа, несомненно, постараются использовать Брестский мир для того, чтобы воздвигнуть стену взаимнаго непонимания и отчуждения между германским и русским народом.

Мы все внаем, как губительно отозвался франкфуртский мир, лишивший Францию Эльзаса и Лотарингии, на отношениях между народами Франции и Германии—в течение десятилетий французские шовинисты при помощи всех имеющихся в их распоряжении средств одурачивания масс— школы, прессы, церковного амвона, воспитывали подрастающие поколения в духа идей реванша войны с Германией.

И плоды этой политики дали себя знать в настоящей войне."

Наша буржуазия, продолжает газета, надеется проложить себе путь к власти, играя на националистических чувствах отсталых масс. Она полагает, что Брестский акт порвет связи международного братства, соединяющего трудящихся России и Германии, но

"рабочие и крестьяне России не поддадутся на провокацию буржуазии.

Рабоче-крестьянская Россия скажет всему миру, что она против реванша, что она против возобновления истребительской войны для исправления брестской несправедливости, что она не питает зла к пролетариям Германии, неповинным в деяниях, совершенных их правительствами.

Да, социалистическая Россия против „отплаты", против „реванша"! Она ждет исправления злого дела, содеянного „в Бресте" не от победы в империалистской войне, а от торжества международной солидарности трудящихся, от роста революции в самой Германии."

 

Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №47 (92) (28 марта)

 

 

 

Еще по теме

 

 

 

Категория: Революция. 1917 год | Просмотров: 434 | Добавил: nik191 | Теги: 1918 г., обзор, печать, март | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz