Обзор печати
„У новых врагов"
В „Буревестнике" наблюдается явная разноголосица: кто в лес, кто по дрова! В то время, сак неунывающий Гордин с бешенством нападает на Ленина, обзывая всевозможными ругательствами большевиков и призывая на них бутафорские громы и молнии не менее бутафорской „Анархии", в это время "анархист" Ев. Чернознаменский (уже не родственник ли Ев. Венскому и Ев. Богоявленскому), с любовью похлопывает новолучистов по плечу, готовый, кажется, расцеловаться с ними. Известно—рыбак рыбака видит издалека. „Новые друзья" почти повторяют друг-друга. Разве, „Новый Луч" не подпишется обеими руками вот под этой, например, выдержкой из органа „анархистов"?
"Но теперь, теперь рушится надежда на Всемирное Восстание, на Социальную Революцию.
И во имя Интернационала, во имя Революции и конечного освобождения пролетариата необходим разрыв и скорейший разрыв с империализмом.
Чем скорее произойдет разрыв, тем лучше: тем пышней и величественней грядущая Революция.
И первой задачей победившего Анархизма будет ликвидация позорного мира и объявление войны отечественному и зарубежному империализму."
Достаточно прибавить слова "немецким" после „разрыва" и вместо „зарубежному"— германскому, и эти слова можно встретить во всех псевдо-социалистических газетах (выбросив, конечно „победившего Анархизма"). Какое трогательное единомыслие, какая тесная дружба, не только с меньшевиками, но и с ссыльными "социалистами", которые каждый день твердят о „ликвидации позорнаго мира", т. е. о новой войне. И зачем упоминать об анархии, о социальной революции, о пролетариате? Ведь только слепой не заменит и только глухой не увидит о чем хлопочут „наши новые враги"?
И к чему эти выходки против „Дня"— ведь ясно, что „Буревестник" приходится ближайшим родственником этой „банковской" газете. Ведь самое главное, о чем старается „орган социалистической мысли". Это о „ликвидации позорнаго мира", об „объявлении войны зарубежному империализму" и о свержении советской власти. Не о том ли самом мечтает и „орган федерации анархических групп"?
И хотя „Буревестник" называет „социалистов" из „Дня" провокаторами, хотя и „грозит":
"А вам провокаторам из „Дня" заявляем: подумайте, что у нас после „разоружения" не хватит оружия или бомб для расправы с провокаторами. Будьте осторожнее. Для вас еще хватит..."
все это является ложью, так как анархисты сами же сознаются, что сотрудники из „Дня"
"охотно посещали за последнее время редакцию „Буревестника", выражая этим сочувствие нам, гонимым большевиками, как „братьям, по одной нужде"."
Что этими провокаторами искались пути сближения, искалась возможность
"установления контакта между ними и анархистами для „ниспровержения Советской власти".
Сегодня анархисты еще ругают „социалистов" из „Дня" провокаторами; они пока, согласны только с меньшевиками, но мы уверены, что на этих днях "они" все вместе образуют „единый фронт" для похода на советскую власть.
Шила в мешке не утаишь, а черносотенца и контрреволюционера можно узнать даже в архи-революционере, даже в анархических лозунгах!
„Их демонстрация"
Меньшевики и правые эсеры „спелись". Д. Донской в „Дело Народа" и Д. Д. (Донской?) в „Новом Луче" единогласно заявили на весь мир, что пусть большевики празднуют, а мы не будет, нам не до праздника!
„Новый Луч" заявляет, что для пролетариата
"наш ответ ясен: никакого участия в крестном ходе большевиков мы не примем и молиться на их хоругви не пойдем. Так или иначе мы в этом году, как и всегда, обратим великий пролетарский праздник в демонстрацию независимого, роволюционного, социалистического движения рабочего класса."
„Дело Народа" спешит тоже объявить:
"Поэтому мы призываем пролетариат к отказу от празднования 1-го мая и зовем всех рабочих на демонстрацию 1-го мая."
Демонстрируйте, если вам очень уже хочется еще раз помянуть покойничков: Учредительное Собрание, коалицию Чернова с Даном и др. Кстати и о „верности дорогим союзничкам" помяните. „Новый Луч", говоря о „крестном ходе и хоругвях“, вероятно, перепутал. Большевики и не думали устраивать "крестные ходы"—эти пышныя церемонии более к лицу меньшевикам и правым эсерам, особенно делонародцам идет „божественно - смиренная" физиономия.
Правые эсеры в нашем пролетарском празднике увидели знаете что? Вот слушайте.
"Совсем, как в древнем Риме накануне его падения, где диктаторы держались умением доставлять римским гражданам время от времени помпезные зрелища.Хлеба и зрелищ, —таковы были требования развращенного преторианского Рима в эпоху упадка. Нероны, разжигая эти страсти, потворствуя им, ушли, проклинаемые в историю, погубив и некогда могущественный Рим и гордого гражданина римского народа.
У нас Зиновьевы и Троцкие с Луначарским пятнают святое имя социализма, великий пролетарский день международного единения трудящихся той же цезарианской тактикой и с теми же целями."
Какие они умные, эти правые эсеры и меньшевики! И о крестном ходе „вовремя" вспомнили, и Нерона с его „некогда" могущественным Римом, и о преторианцах упомянули, и все для того, чтобы сказать, что пусть большевики празднуют, а мы устроим демонстрацию, нам не до праздника! Действительно, чего уже тут думать о празднике, когда на ладан приходится дышать этим живым покойникам.
И не смотря на таких гордые заявления, вроде того, что
"Центральный комитет р. с.-д. р. п. принял постановление отказаться от празднования перваго мая.
Центральный комитет партии с.-р. постановил день первого мая превратить в день смотра пролетарских сил для борьбы с новой энергией за великое дело социализма.
Одни лишь большевики, ныне стоящие у власти, не смущаясь ничем, готовятся к торжественному празднованию"
несмотря даже на „победу" в Сестрорецком заводе, куда прошло правых с.-р. и „меньшевиков" 8 чел. против 6-ти „большевиков" левых с.-р., несмотря даже на эти факты— все же в стане социал-предателей царит уныние и тоска.
Посмотрим, какова будет ваша „демонстрация!" И много пойдет рабочих и крестьян за вашими лозунгами: „Вся власть Учредительному Собранию".
"Ду6!"
„Страна" плачет, что Россия „вышла из круга" и стоит в стороне. Обывательской газетке, конечно, было бы „в тысячу раз лучше", если бы Россия продолжала „стоять в кругу", а русские рабочие и крестьяне продолжали бы безропотно умирать за парижских и лондонских банкиров! Ведь тогда бы мы участвовали „в истории!"
"Положение России в современной мировой истории напоминает нейтральную фигуру в хороводной пляске: круг танцоров быстро вращается, а в центре стоит неподвижно или топчется на месте, перебирая ногами, одинокая фигура.
История, как природа, есть непрерывное движение, не допускающая „передышки". Так как советская власть стояла, — то жизнь ушла от нее и в России, и за ее пределами.
Россия, конечно, не воплощается в советской власти, но, к несчастью, в данный момент представлена ею в международном общении. Поэтому стоящая на одном месте в бешеном хороводе народов советская власть и символизирует позицию России.
А советская власть поистине стоит, как дуб."
В „бешеном хороводе народов", в этом дьявольском кольце страшной бойни, окутанную пороховым дымом и раздираемую стонами вдов и калек—вот какая Россия мила бульварным публицистам, вот о чем они мечтают день и ночь!
Улица, бульвар, кафе, конечно, не понимают советской России!
Им крови нужно!
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №72 (117) (27 апр.)
Еще по теме
|