В последнее время коммунисты, да и ЛДПРовцы подняли шум о том, что нужно, дескать, вернуть графу «национальность» в наше бытие, возродить национальное самосознание. Ну, конечно пиарятся, выборы ведь впереди.
А я вот раздумываю, стоит ли?
Не подумайте, что я какой-то там националист. Нет, не достоин я этого звания. Много у меня было знакомых и друзей евреев, я уж не говорю о других национальностях. Дружил я с ними, относился с уважением. Даже когда-то в молодости была у меня девушка-еврейка, встречались мы с ней. Правда, почему-то скрывала она это от близких, а на мои вопросы – почему?, отвечала: «Коля, ты многого о нас не знаешь». Ну, не знаю, так не знаю, значит и не положено мне это знать.
Так что не националист я, да и по своему статусу ну никак не могу им считаться – наполовину русский, на другую – украинец. А некоторые говорят, что лицом я немного смахиваю на восточного человека. Что-то, говорят, есть.
Посему пишу это не для того, чтобы кого-то обидеть, скорее в защиту. Да вы и сами это поймете, дочитав до конца.
Последнее время частенько бываю на «Эхе Москвы», даже аккаунт там свой завел, читаю, слушаю, иногда что-то пишу. Так вот там, на «Эхе» прям какая-то свистопляска началась – «не хотим возврата национальности, это возврат к позорным советским временам». Вспоминают и 5-ю графу (кто не знает, это в анкетах такая под номером 5 была, называлась «национальность»). И громче всех кричат всякие Альбацы, Сванидзе, Венедиктовы и пр.. Так кричат, просто стонут, вспоминают как при советской власти их притесняли, не давали ни учиться, ни работать, а уж про выезд за границу я и вовсе молчу. А все, понимаете, из-за национальность, из-за этой проклятой 5-й графы.
Вот и я стал вспоминать те старые времена, никак большая часть моей жизни и трудовой деятельности прошла как раз в советские годы. Работал и на заводе, и в проектом институте, и в НИИ. Да и государственных органах управления довелось поработать. Начинал учеником слесаря, а завершал гл. инженером. Так что многое довелось повидать. И, вы знаете, везде рядом со мной работали и евреи, и люди других национальностей. За одним небольшим исключением. Вот на заводе я евреев не встречал. Не скажу чтобы совсем их там не было, нет, конечно. Были, но в разных конторах, а вот на рабочем месте не попадались (может просто не повезло). Да и в колхозах приходилось частенько бывать. Помогали там сельскому хозяйству. И снова непорядок – ни одного еврея-колхозника (механизатора там или полевода, доярки или свинарки) не было.
Я тогда считал, что евреи не любят грязную, ручную работу, не для них она. Как же я ошибался! И только сейчас осознал, что все было совсем не так. Притесняли их коммуняки, ох как притесняли. И вы сейчас поймете почему.
Но сначала немного вспомним историю. У нас после революции что было? Диктатура пролетариата! А потом что? Государство рабочих и крестьян! Вот в этом и вся загвоздка.
Здесь-то и пора открыть главный секрет советской власти. Была дискриминация по национальному признаку. И еще какая – лютая! Это не евреи не хотели трудиться на рабочих местах, взращивать урожаи, кормить и обеспечивать народ. Это советская власть их туда не пускала. Пусти их, так ведь они окажутся во главе государства, будут своими серпами и молотами размахивать, требовать счастья и благополучия для всех.
Не, низя! И во всем виновата 5-я графа.
Так что правильно говорят, упоминание национальности нам всем ой как навредит. Многие начнут вспоминать своих предков, как те собирали земли, строили, созидали, защищали свою страну. Гордиться прошлыми годами и столетиями. А оно нам нужно?
P.S. Вот еще одно доказательство моей правоты. Всмотритесь в символ советской эпохи монумент Веры Мухиной "Рабочий и колхозница". Что видите? Русские все лица. Почему бы не придать (пусть не рабочему, это уж слишком), а хотя бы колхознице черты другой национальности? А вы говорите не было притеснений.
|