Новый президент Северо-американских Штатов
Уже в первом номере нашего журнала, мы сообщили некоторые сведения о новом президенте «великой республики»; в настоящее время, поместив портрет самой популярной личности Штатов, считаем необходимым сообщить о ней некоторые биографические данные.
Улисс Сидней Грант родился 15 (27) апреля 1822 года; с тех пор, как он сделался известным своей военной карьерой и занял видное место в виду политических деятелей Штатов, шотландские органы печати несколько раз уже утверждали, что Грант родился на берегах Твида. Действительно родители его были шотландцы. но родиною его была не Шотландия Роint Рlеsаnt, в штате Огiо.
Если бы он не был уроженцем северо-американского Союза, то никогда не мог сделаться главой республики.
Вскоре после его рождения, родители оставили Роint Рlеsаnt и переселились в Джоржтаун. Достигнув известного возраста, Улисс Грант, живший до того времени в скромной среде американской фермерской жизни, по ходатайству тогдашнего представителя Штата Огiо на конгрессе, генерала Гамера, был помещен в военную академию в Wеstроint.
В июле 1843 года, по окончании курса, вступил сверхштатным лейтенантом в 4-й пехотный полк. Так как полк этот стоял на границе Миссури, то первые военные подвиги Гранта ограничивались только небольшими стычками с индейцами; затем, когда началась война с Мехико, полк, в котором служил Грант вступил в состав действующей армии и участвовал в ряде битв. При Напо-Альто, при Резаса-де-ла-Пальма, при Молино-дель-Реи, при взятии Вера-Круца, Грант имел случай выказать свою личную храбрость, и был вскоре произведен в чин первого лейтенанта; после штурма Капультетка, Грант был уже капитаном.
По окончании мехиканской войны, в 1854 году, Улисс Грант вышел в отставку и поселился в небольшом поместье отца, около Сен-Луи. Здесь, он совершенно предался сельскохозяйственной деятельности, во все входил сам и даже часто сам возил на продажу в Сен-Луи срубленный им же самим, лес. В тоже время он, вместе с отцом, устроил в городе Галене в штате Иллинойсе кожевенный завод и здесь, приложив всю энергию и терпение, довел это дело до самого цветущего состояния.
Среди такой скромной деятельности Грант провел 6 лет. В 1860 году началась избирательная борьба, окончившаяся выбором в президенты Линкольна, т. е. победой северных штатов, что послужило для юга поводом к отпадению от Союза. В следующем же году начались уже военные действия и Грант, покинув свою мирную жизнь предложил свои услуги Союзу; губернатор Иллинойса предложил ему организовать отряды волонтеров.
Вскоре затем Грант был послан с отдельным отрядом охранять от Южан штат Миссури. Назначенный вскоре бригадным генералом, он находился в Канро, в южном Иллинойсе; пункт этот господствовал над верховьями Миссисиппи и Миссури и был очень удобен как для нападения, так и для обороны. В то время поведение штата Кентукки было очень двусмысленно, а штат Хенеси открыто был на стороне Южан; следовало оба эти штата постоянно иметь в виду и при обстоятельствах привлечь их на сторону Севера. Грант прекрасно исполнил эту задачу овладев Падукою и Смитлэндом, что совершенно отдало в руки унионистов весьма важные реки Хенесси и Кумберлэнда.
В ноябре 1861 года, Улисс Грант был послан в южную часть Миссури против сепаратистского генерала Джеферсона Хомаса и хотя действия его против Бельмонта окончились не совсем удачно, тем не менее он доказал, как мало он щадит свою личность, во время битвы. В следующем за тем месяце, отряд его быль увеличен, и в тоже время был подчинен генералу Галиску главнокомандующему армиею штата Миссури. Уверенный в способности Гранта Галиск предоставил ему самостоятельность действий.
Несмотря на интриги и наговоры людей недоброжелательных к Гранту, несмотря на представления делаемые Галиску о том, что Грант предается излишнему употреблению спиртных напитков. Доверенность главнокомандующего нисколько не уменьшилась, тем более, что удачные действия Гранта повлекли за собой занятия двух весьма важных в стратегическом отношении пунктов: фортов Генри и Донильсона, при чем взято было 10,000 человек в плен и 40 пушек. Следствием этих успехов было назначение Гранта генерал-майором армии волонтеров.
Следующее за тем время было менее удачно для Гранта и послужило его противникам новым случаем для новых клевет на генерала. Наскучив медленными действиями и небольшими успехами, Грант, сделавшись снова самостоятельным предводителем, хотел быстрым и неожиданным напором смять шедшую против него армию сепаратистского генерала Борегара, но застигнутый врасплох при Питсбург-Лендинге, после двухдневной битвы, хотя и не потерпел совершенного поражения, тем не менее расстроил совершенно свой отряд и только дальнейшими искусными и более осторожными действиями, ему снова удалось внушить к себе доверие главнокомандующего и всего Союза.
Успех следовал за успехом. Взятие Виксбурга, где Грант овладел 30,000 пленных, 128 орудиями и 35,000 ружей, сделало его генерал-майором регулярной армии. Вслед за тем, назначенный главнокомандующим союзных войск в области Миссисипи, Огио, Тенесси и Кумберлэнде, битвою при Каттаноги и взятием Кноксвилля, Грант вполне оправдал доверие конгресса и еще до конца 1863 года упрочил Союзу владение штатом Хенесси.
Со всех сторон высказывалась признательность Гранту за его услуги Союзу; главным же образом, в его пользу послужило то, что сами Южане отдавали полную справедливость его искусству. Признательность конгресса выразилась в том, что в честь Гранта была выбита медаль, а сам он сделан был генерал-лейтенантом всей союзной армии. Быстрыми и искусными действиями, рядом быстро следовавших друг за другом побед, Грант постепенно ослабил армию Южан и вскоре достиг до Ричмонда, отрезав армию генерала Ли, главные силы Юга, от северной Каролины, куда тот хотел отступить. 3 апреля Ричмонд был взят и Ли сдался со всей армией в плен. Считая войну вполне оконченной, Грант возвратился в Уашингтон.
Многие ожидали, что Грант, достигнув популярности и высшей военной власти, будет стремиться к блестящему политическому поприщу: но он устранился от всякого участия в политической деятельности. Чем более росли затруднения во внутренней политике Союза, тем яснее становилось, что после открытой войны предстоит трудная внутренняя борьба. Все прекрасно знали политические убеждения Гранта; республиканцы видели в нем приверженца своей партии.
В 1867 году, Грант был назначен военным министром на место отставленного Стантона. Как ни старались завистники и противники Гранта оклеветать его перед конгрессом, им это не удалось; напротив теперь, более чем когда, было ясно, что основные законы и права граждан Союза не могут иметь лучшей охраны и не достигнут никогда прочного развития, как только под управлением Штатов Улиссом Сиднеем Грантом.
Всемирная иллюстрация, № 3 (15 янв.), 1869 г.
|