В последнем «японском» приложении к газете «Тimеs» помещена статья о современном состоянии и поисках судостроения и флота, в которой, между прочим, видно, что в настоящее время морские силы союзной нам державы состоят, кроме минных судов, из 65-ти кораблей разных типов, общим водоизмещением 628,921 тонн, причем его ядром являются 6 линейных кораблей и 4 линейных крейсера.
Из этих кораблей, являющихся настоящими дредноутами, т. е. вооруженными орудиями однообразного крупного калибра, два вооружены 12-ю 12-ти дюйм. орудиями каждый и развивают скорость хода 20 узлов, а остальные четыре вооружены 12-ю 14-ти дюймовыми орудиями и обладают скоростью в 22.5 узла.
Четыре линейных крейсера вооружены каждый 8-ю-14-ти дюймовыми орудиями и располагают скоростью в 27.5 узла.
Кроме того в настоящее время строится первый линейный корабль новой серии таких судов, который будет назван «Нагато», с водоизмещением 32.000 тонн, ходом 24 узла и вооруженный 12-ю-15-ти дюймовыми орудиями. Все готовые корабли, а также и вновь строящиеся, являются, за исключением линейного крейсера «Конго», произведением японской промышленности, которая в настоящее время с успехом изготовляет не только корпуса самых грандиозных военных судов, но и механизмы для них и орудия до самых крупных калибров включительно.
Тоже можно сказать и о постройке более мелких военных судов, которые в настоящее время заказываются исключительно в Японии, и два истребителя миноносцев, построенные в 1914 году в Англии, были последними японскими судами, сооруженными на заграничных верфях.
Наконец и суда японского торгового флота строятся в настоящее время исключительно на своих заводах и верфях, причем вместимость некоторых из них превышает 20.000 тонн.
Таким образом в настоящее время Япония достигла полной самостоятельности в деле сооружения, как военного, так и коммерческого флотов, что нельзя не признать крупным успехом промышленности этой страны.
В. Э.
Еще по теме
|