
По материалам газеты Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот, 1918 г.
Новые гиганты-цеппелины
Дирижабли Цеппелина продолжают непрерывно совершенствоваться и увеличиваться в своих размерах.
В то время как цеппелины довоенного времени, как сухопутные, так и морские имели цилиндрическую форму, цеппелины военного периода, так называемые сверх-цеппелины и новые сверх-цеппелины уже имеют сигарообразную форму.
Для лучшего представления о новых типах дирижаблей цеппелина мы рассмотрели четыре основных конструкции, а именно:
сухопутные дирижабли довоенного периода,
морские дирижабли 1914—15 г. и сверхцеппелины и
новые сверхцеппелины военного периода.
Емкость сухопутных цеппелинов составляла—19,500 куб. метр, морского типа- 27.000 куб. метр, сверх-цеппелинов—80.000 куб. метров и новых сверх-цеппелинов — 54.000 куб. метр.
Длина соответственно равнялась—141 метр., 158 м., 170 м. и 240 м. Диаметр - 14,80 м., 16,8 м., 20 м., Что касается диаметра новаго сверх-цеппелина, то он пока точно неизвестен. Удлинение у морских цеппелинов равнялось -1/16. а у сверх-цеппелинов- 1/8.
На всех цеппелинах установлены двигатели Майбах, причем у сухопутных цеппелинов имелось 3 двигателя по 170 сил каждый, у морского—четыре двигателя по 200 сил каждый, у сверх-цеппелинов -4 двигателя по 200 сил каждый и у новых сверх-цеппелинов 7 двигателей по 200 сил. Таким образом общая двигательная мощность у этих дирижаблей составляла последовательно 510 Л. С.,. 800 Л. С. и 1.400 Л. С.
Воздушных винтов у первых трех типов имелось четыре, а у новых сверх-цеппелинов количество их увеличилось до семи.
Максимальная часовая скорость достигала у этих дирижаблей, считая от прежних к новейшим типам, 77 километр,—85 - 90 километров, 95 килом., 95— 100 килом. Гондол имелось на сухопутных цеппелинах довоенного периода—две, на морских цеппелинах - три, на сверх-цеппелинах—две и на новых сверх-цеппелинах— четыре.
Вес морского цеппелина, 1914- 1915 года равнялся 14.000 кг, сверх-цеппелинов 21.500 кг и новых сверх-цеппелинов-25.000 кг Полезный груз у этих дирижаблей достигал соответственно 8.000 кг, 11.500 и 15.000. Таким образом общий вес равнялся соответственно 22.000 кг, 33.000 кг и 40.000 кг.
Высота подъема в метрах равнялась 2.200 метрам, 3.000 метр., 4.000 — 5.000 метров.
Радиус действия при максимальной скорости достигал 500 километров, 700 килом., 850 килом. Что касается радиуса действия новых сверх-цеппелинов, то он уже превышает 1.000 километров и доходит даже до 1.500.
Первые три типа цеппелинов имеют оболочку из прорезиненной материи, а новые сверх-цеппелины из специально обработанного шелка. Количество баллонетов в первых двух типах равнялось 17. В сверх-цеппелинах оно возрастает до 20 и в новых сверх-цеппелинах до 28.
На сухопутных цеппелинах довоенного периода помещалось 14 человек экипажа, на морских цеппелинах 1914 - 1915 г. находилось 18 человек экипажа, на сверх-цеппелинах 10 —20 и на новых сверх-цеппелинах - до 40.
Сухопутные цеппелины были вооружены пятью пулеметами и двумястами килограммов бомб, морские цеппелины 1914—1915 года—шестью пулеметами и 2.000 килограммами бомб. Сверх-цеппелины— двумя артиллерийскими орудиями, шестью пулеметами и 2.000 килограммов бомб. И наконец новые сверх-цеппелины 4—6 артиллерийскими орудиями, десятью пулеметами и 4.000 килограммов бомб.
Я. 3.
Еще по теме
|