Новое собирание России
От моря и до моря тянулась былая царская Россия, но под железным молотом германского и союзнического империализма и под ударами наших контрреволюционеров былая «великая Россия" распалась на ряд областей, возглавляемых местными правительствами.
За землями, оккупированными германским империализмом, последовали территории, отторженные у нас союзниками и питаемой ими контрреволюцией. Ядро былой России, — Советская Великая Россия обнимала к началу 1918 года пространство тридцати трех губерний старой России, с населением в 70.000.000 человек.
По иронии истории, единство России в значительной степени было разрушено руками бывших сторонников ее великодержавия, лелеявших раньше мысль о расширении в результате войны нашей территории путем захвата все новых и новых земель.
Буржуазия всех мастей образовала на наших окраинах национальные правительства, свергая там Советскую власть, выделяя окраины в самостоятельные государственные единицы.
Однако, контрреволюционеры не скрывают, что образование местных правительств в их представлении является лишь этапом по пути к воссозданию единой России. Как известно, Ясская конференция, объединившая как консервативные (царистские), так и буржуазные и якобы "социалистические“ круги русского общественного мнения, приняла резолюцию о
„признании единства России и отказе признания независимых государств на русской территории в пределах границ 1914 г., исключая Царство Польское".
«Единство России»—вот лейтмотив всех резолюций Ясского совещания. Для восстановления этого единства контрреволюционеры взывают к вооруженной помощи союзников, чтобы их руками раздавить русскую революцию. Об единой России говорят и союзники нашей контрреволюции—империалисты Антанты.
Но пока господа Милюковы и Родзянко собираются на совещания и выносят резолюции, собирание земли русской производится иным путем, — оно совершается под флагом рабоче-крестьянской революции, становится делом рук красной социалистической армии.
Шаг за шагом продвигаются наши войска и отнимают у белогвардейцев захваченные ими территории. После очищения от контрреволюции Поволжья взята, наконец, Уфа. Наши войска освобождают трудящихся Лифляндии, Эстляндии и Литвы от их врагов. Советская армия вступила в пределы Украины, где ее с радостью встречают рабочие и крестьяне.
Так воссоздается то самое единство России, о котором кричат враги русского народа. Но оно претворяется в жизнь методами не империалистической контрреволюции, а рабоче-крестьянской революции,—а только подобное решение вопроса обеспечивает прочность и крепость спайки единой России.
Единство России, к которому ведут успехи наших войск, будет основано не на насилии, а на братском союзе трудящихся. Советская Республика Россия привлекает к себе рабочих и крестьян временно отторженных от ее земель примером своего грандиозного социального законодательства, прямого и скорого решения коренных вопросов общежития в интересах рабоче-крестьянской бедноты.
Дело нового собирания Руси, под флагом Советской власти, только еще началось; впереди предстоит разрешить еще более великие задачи: после освобождения Юга и Запада России нам необходимо раздавить от буржуазно-помещичьей контрреволюции Финляндию, Кавкав, Сибирь.
Но в этом деле на нашей стороне будут трудящиеся массы этих стран, стремящиеся к воссоединению со страной социальной революции, а это обеспечивает конечный успех нашего дела.
Северная коммуна 1919 № 006, 10 янв
|