Все одинаковы
„У кого спекулянтские склонности,
Хоть убей не выучишь к законности…
Что Иваны, Петры — что Абрамы иль Яковы—
Насчет этого все одинаковы…
(Демьян Бедный земля обетованная).
Белогвардейцы очень любят в своей агитации уверять массы , что советская власть это особенно любимая евреями власть, что это еврейская власть.
Пермские белогвардейские газеты за время царствования здесь Колчака тоже немало разглагольствовали на эту тему.
Что же говорят факты?
Просматривая белогвардейские газеты, я видел длинные списки еврейских фамилий. Это еврейская буржуазия, щедро жертвовавшая на содержание разбойничьих шаек Колчака.
Еврейские буржуи одинаково кровно заинтересованы были в сохранении колчаковского режима, как и православные русские Киты Китычи.
Еще бы! Колчак давал всем им полнейшую возможность наживать тысячи, миллионы на бедствиях народа. Разнузданная спекуляция, неприкрытый грабеж любезного отечества — в точь в точь как при незабвенном Николае-Последыше. Чем не подходящий режим для буржуазии!?! Как не пожертвовать несколько сот или тысяч рублей, раз можно в пять минут первой же спекулятивной сделкой вернуть сторицею сделанное пожертвование.
И когда обожаемый Колчак получил от Красной Армии „подорожную” на прямое и быстрое следование в Сибирь (пока его и оттуда не попросят честью ) пермская буржуазия не могла расстаться со своим “спасителем и покровителем”. Все потянулись в Сибирь. В том числе поголовно убежали все пермские еврейские буржуи-спекулянты.
Еврейские буржуи, когда им предстояла встреча с властью, которую черносотенцы именуют “еврейской властью”, предпочли бежать в Сибирь, под крылышко погромщиков, монархистов, антисемитов. Лучше Романов, Колчак, Пуришкевич — кто угодно, только не Троцкий.
В этом совершенно единодушны буржуи всех наций. Вот почему от православных Колупаевых, Разуваевых, Обираловых, Толстобрюховых не отстали и Абрамовичи, Оссовские, Янкелевичи и Мухаметгалеевы, Агафуровы.
Единение пошло еще дальше. Вместе с православными буржуями удрали духовные отцы , архиереи, попы и монахи.
За еврейскими буржуям потянулся в Сибирь и еврейский раввин города Перми.
Как будто и нехорошо покидать свою паству на произвол “людоедов-большевиков”.
Ведь паства-то осталась. Все рабочие, городская беднота, служащие, солдаты — словом большинство населения — осталось в Перми.
Но попы всех религий и вероучений ясно показали, что их паствой являются не трудящиеся, а толстая мошна. Где буржуи, там и Бог для попов и раввинов, там и храм.
И теперь, когда белогвардейцы станут опять бормотать насчет засилья евреев, мы им скажем:
— Разные бывают евреи. Еврейские буржуи, мироеды, спекулянты, раввины эти как раз уходят с вами, они ваши братья, они за Колчака, против советской власти, против революции.
Еврейская беднота, трудящиеся, рабочие, ремесленники — это наши братья, они остались здесь, они с нетерпением ждали избавления от колчаковского ига, от буржуев и спекулянтов.
Нет больше единых наций. Есть только классы: эксплуататоров и трудящихся. Одни с Колчаком, другие с революцией.
Гражданская война разделила человечество на два лагеря и линия раздела прошла также по Перми.
Л. Сосновский.
Красный Урал, №19, 27 июля 1919 г.
|