nik191 Воскресенье, 24.11.2024, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Июнь » 20 » Немцы - правители Украины
05:19
Немцы - правители Украины

 

 

 

Немцы-правители

(От нашего специального корреспондента)

 

Разрушенный государственный аппарат на Украине не может, по-видимому, никак наладиться без помощи немца.

Словоговорение покойницы рады, умевшей только заседать и проводить бесконечные часы в «дискуссиях» и взаимных распрях, развалило все, новые люди, явившиеся вслед за гетманским переворотом, застали сумбур, «пепелище» и безденежье, и вот...

«Варяги» все более и более стали принимать на себя административные и даже хозяйственные функции. Австрийцы назначили своего губернатора в Одессу, германский капитан 1-го ранга прочел портовым рабочим в Севастополе «отеческую нотацию», германское командование в Киеве уже однажды заплатило жалованье железнодорожным служащим, а теперь им опять украинское правительство не платит уже второй месяц, а вследствие этого развились злоупотребления, о которых скажу ниже.

Но вот какой характерный случай произошел на днях; киевская пресса напечатать о нем не могла по «независящим обстоятельствам».

В ремонтные мастерские киевского округа путей сообщении явились четыре германских офицера, вызвали заведующего мастерскими и предъявили ему следующую бумагу на немецком языке:

«С тех пор, как мы были здесь в первый раз, работы все-таки не улучшаются и землечерпательницы до сих пор не окончены ремонтом.

Необходимо приложить все усилия, чтобы они были готовы к работе вовремя.

Правление германского командования нашло нужным установить контроль над вашими работами и наблюдение, чтобы работы шли продуктивнее, чем это было до сих пор.

Здесь возникли недоразумения относительно неполучения жалованья; германское командование готово принять на себя обязанность заплатить людям то, что им следует.

Все средства, которые мы имеем, будут употреблены нами на то, чтобы претворить это в жизнь.

Мы просим поддержать нас в этой работе, так как во всем этом страдают интересы Украины больше, чем интересы Германии.

Все работники должны оставаться на своих местах; жалованье с сегодняшнего дня вы будете получать от германского управления.

Мы хотим теперь видеть, что вы прилагаете все усилия к тому, чтобы выпустить из ремонта все пароходы возможно скорее.

Наша задача устранить все препятствия, которые были до сих пор и постараться привести мастерские к большей производительности.

Наш представитель явится сюда, в здание министерства путей сообщения. Знайте, что мы работаем быстрее, нежели наши министры.

Так как заведующий мастерскими не имел по этому поводу никаких распоряжений от правления округа, он отказал допустить явившихся офицеров к ознакомлению с документами мастерских и о происшедшем донес начальнику округа.

Последний внес вопрос на рассмотрение департамента водных путей министерства путей сообщения.

Неправда ли, характерный документ, и характерное, чисто немецкое отношение к работе, которая у нас всегда велась «тяп да ляп!»
Нельзя сомневаться, конечно, в том, что германский агент сядет там, где ему нужно, и работы на Днепре пойдут немецким темпом.
Днепр же германцам важен, как хлебная водная артерия.

***

Теперь о злоупотреблениях, с которыми также пробуют бороться немцы.

Выразились они, помимо обычных— с грузами, в небывалой доселе спекуляции с пассажирскими билетами, которая превзошла даже петроградскую.

Чтобы получить билет в Харькове до Киева, пассажиры принуждены платить носильщикам небывалые чаевые, до пятисот рублей, кроме стоимости билета.

Чтобы проехать из Киева на Одессу, пассажиры принуждены также платить десятки, или даже сотни рублей, билет на скорый поезд из Киева в Гомель не обходится без «помощи мзды», и т. д.

Немцы запретили покупать для посторонних билеты железнодорожных агентам, но явились «переуступщики».

А в некоторых местах сами представители культуртрегеров заразились общерусским духом, расцветшим на Украине.

Интересным пунктом на заседании мирной конференции должен явиться вопрос о «возвращении» на Украину всех художественных ценностей из великорусских музеев, даже если творцы их были не украинцы, а только родились или жили и работали на Украине.

Так, например, украинизации подлежат все произведения Айвазовского.

Жил и работал в Крыму, откуда чумаки соль возили, и еще неизвестно, как германское командование отнесется к этому вопросу, и куда прикомандирует Крым.    

Будут, вероятно, горячие дебаты, на которые откликнется, наконец, и наше общество, находящееся в летаргии.

***

Грустное впечатление оставляет внешняя, обстановочная сторона конференции.

Никакой пышности, никакой торжественности.

Заседания происходят в маленькой комнате—большой зал не отремонтирован еще после разгона рады.

Если заставить себя забыть о предмете заседания, то кажется, что это—старый спор «чужого» украинца, который никак не может доказать противнику причины своих убеждений.

И только фигура Раковского да молчаливая внимательная поза германского офицера генерального штаба возвращает к суровой действительности.

***

И украинский язык, не шевченковский, а кулешовско-австрийский, временами так странно поражает слух.

Например:

— Я без’умовно обовязуюсь,—слышится фраза.
— Безумовно? Что это такое?
— Я безусловно обязуюсь,—повторяет фразу по-русски переводчик.

В канцелярии конференции я спросил присутствующих:

— Как по-укрански будет «мнение»?
— Так и буде, мнение,—решительно ответил один.
— Ни,—возразил другой,—опиньяция.
— Брешете,—вмешался третий,—буде просто: думка.

Ни тот, ни другой, ни третий не сказали правильно.

Министры спешно учатся украинскому языку, а для чиновников также спешно выпущено некиим «щирим» украинцем М. Маро (!) «Курс украинського диловодства».

Одна украинская газета напечатала ядовитую заметку от собственного корреспондента из Киева, что протоколы заседаний в совете министров сначала пишутся по-русски, и уже потом переводятся на украинский язык, а украинское телеграфное агентство посылает свои телеграммы газетам на двух языках, русском и украинском, давая телеграфу двойную работу.

Но раз есть державная Украина, должен быть и украинский язык.

Вся беда в том, что народ на Украине говорит по-украински не на языке профессоров Кулиша и Грушевского.

Он «балакает», а те—«мовят».

Украинский язык еще нужно создавать.

***

На днях приезжал в Киев из областей «оккупированной Украины» знаменитый Скоропись-Палтуховский, которого в свое время разоблачала «Боротьба» в проведении украинских идей на германские деньги.

В свое время от сотрудничества и содружества со Скорописем отрекались и Грушевский, и Винниченко, и Ткаченко.
И, как оказывается, Скоропись работал совместно с центральной радой и комиссарствовал.

Однако, ни Скоропися, ни его доклада совет министров не принял.

 

Б. МАРКОВ

"Заря России", №40, 12 июня (30 мая) 1918 г.

 

На Украине

Вчера украинский комиссариат посетила группа лиц, только что приехавших в Москву с родины. Они рассказывают, что поезда ходят только до Курска, а затем приходятся до ст. Беленихино совершать путь на лошадях. В 6 верстах от Беленихино находится демаркационная линия. В этом пункте советский контроль осматривает вещи проезжающих, требует пропуски, многое отбирается. Дальше приходится ехать на лошадях до ст. Шарапная, где уже начинается украинская территория. Отсюда поезда сопровождают немецкие патрули, следующие в вагонах вплоть до Белгорода.     

В Белгороде все общественные и правительственные учреждения, в том числе почта и телеграф, обслуживаются немцами. Имеются в них и украинцы, но очень мало. Немецким солдатам предоставлено право в течение месяца посылать в Германию по 2—3 посылки, лесом до пуда каждая. Для облегчения условий отправки на базарах устроены временные почтовые конторы, и немецкие солдаты пользуются этим правом, что называется, вовсю. Русских денег, как оказывается, у них много, и больше все новенькие. Они массами скупают у крестьян масло, сало, колбасу, хлеб и т. д. В связи с этими покупками немецких солдат, платящих крестьянам за товар столько, сколько они просят, начинает страшно расти цена на продовольствие, хотя его пока в Украине в изобилии.

Далее, приехавшие передавали, что немцами же обслуживаются правительственные и общественные учреждения и в других городах: Харькове, Екатеринославе и т. д.

"Заря России", №43, 16 (03) июня 1918 г.

***

Сообщения корреспондента „Вечерних Огней" проливают свет на причины того упорного сопротивления, которое австро-германцы встречают всюду на Украине.

«Былой мирной украинской деревни уже нет и в помине. Малороссия вся целиком превратилась в прекрасно обученный и вооруженный военный лагерь.

Когда германцы занимали железнодорожные пункты, они стали разоружать возвращающиеся на родину русские эшелоны. Эшелоны начали распродавать свое оружие; винтовка шла за полтинник, револьвер за два рубля и пулемет за 10. Крестьяне скупали все это и вот теперь деревня вооружена по последнему слову техники.

Деревенская молодежь обучается военному делу, под руководством своих вернувшихся с фронта унтер-офицеров и офицеров.

Отдельные волости даже с специализировались и приобрели громкую известность. Так, Межибожская волость представляет великолепно обученную и хорошо снабженную артиллерийскую дивизию, Севериновская волость составляет шесть пулеметных рот, Трошанецкая — состоит из полка пехоты и двух кавалерийских эскадронов.

В деревнях три раза в неделю, происходит обучение военному делу».

Скоропадскому не удалось распространить свою власть на всю Украину. По словам той же газеты:

«Пять северных уездов Черниговщины еще до сих пор заняты большевиками; три целиком—Суражский, Стародубский, Новгород-Северский и Глуховский —отчасти. Административной связи с Мглином и Суражем Чернигов не имеет».

Да, Украина оказывается таким крепким орехом, что раскусить его для германского командования оказывается делом не легким.


Северная коммуна 1918 № 013 16(3) июня

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

Категория: Украинизация | Просмотров: 428 | Добавил: nik191 | Теги: июнь, украина, 1918 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz