Иллюминации на Босфоре в день восшествия на престол султана Абдул-Азиса
Отечествоведение и наши экспедиции
Экспедиция для разграничения Западной Сибири с Западным Китаем
На основании протокола, подписанного обеими разграничивающимися сторонами еще в 1864 году, следовало комиссарам обеих сторон съехаться в следующем, 1865 г., для постановки пограничных знаков.
Но вслед за тем в Западном Китае начались восстания, и дело было отложено. Между тем, вопрос следовало решить, так как перекочевки киргизов через границу подавали повод к столкновениям пограничных властей между собою.
В прошлом году, китайцы снова изъявили готовность выслать своих комиссаров; а так как в Восточном Туркестане (китайском) восстание все еще продолжается, то решено было произвести разграничение только на пространстве от крайнего столба, поставленного еще в 1727 году, на юго-запад до Тарбагайгайского хребта, именно до горного прохода Хабар-асу. С нашей стороны , назначены генерал Бабков, капитан Муромцев и драгоман консул Павлинов; с китайской трое сановников.
Экспедиция отправилась из Омска в начале мая, но прибыла на место (Пикет Укэк) только в конце месяца, по случаю больших разливов рек в этом году и больших снегов на перевалах. Путешествие затрудняли также обширные топи, усеянные камнями, известные под именем каменных болот.
Экспедиция застала китайцев уже на месте, 6-го июня все приготовления были окончены и 7-го июня поставлен первый знак на отдельном утесистом холме у Красных гор, близ естественного водораздела и проезжей дороги и назван Красным перевалом (Улан-даба).
От него дальнейшее обозначение границы будет производиться к северу и к югу под начальством капитана Муромцева; генерал Бабков направился по Большому Алтаю для исследования горных проходов, в которых должны быть поставлены пограничные знаки.
По окончании разграничения китайцы получают четыре экземпляра описания границы и карт на русском языке, а с своей стороны передадут нам столько же экземпляров описания и карт своего участка границы на маньчжурском языке.
Всемирная иллюстрация, № 37 (6 сент. 1869 г.)
Иллюминация на Босфоре
Во всем мире нет места, более удобного для устройства красивой иллюминации, как берега Босфора.
В настоящем номере читатели найдут рисунок подобной иллюминации, именно бывшей 29 (17) июня в день восшествия на престол султана Абдул-Азиса.
Иллюминация стоила весьма дорого; один великий визирь, Али-Паша, истратил на нее сотни тысяч рублей. Описывать иллюминацию мы не станем, будучи уверены, что прилагаемый рисунок объяснит в чем дело, лучше всяких, самых надутых описаний, на которые способны самые туркофильские газеты.
Газеты эти, прельщенные иллюминацией, не упустили случая прославить виновника оной—султана Абдуд-Азиса, который, по их словам, чуть ли не величайший государь во всем свете.
Жаль только, что подданные выражают свою преданность этому государю волнениями и восстаниями. Впрочем, туркофильские газеты и на это изготовили ответ: все де это русские интриги.
Всемирная иллюстрация, № 35 (23 авг. 1869 г.)
|