Железнодорожная забастовка на Украине
Как ни пытаются верные слуги Скоропадского убедить себя и других, что на украинской шипке все спокойно,— действительность ежедневно приносит нам факты, стоящие в резком противоречии с этим утверждением. Вот уже несколько месяцев не прекращается крестьянское восстание на Украине, принимающее все более широкие размеры,—крестьяне не отдают без боя земли помещикам, хлеба немецким юнкерам—а теперь разразилось на Украине железнодорожная забастовка.
Рабочие Украины на собственном опыте почувствовали все прелести капиталистического рая, расписываемые меньшевиками и правыми эсэрами, они поняли, что значит свержение власти Советов,—и дружной стачкой выступили против своих угнетателей.
Украинские железнодорожники не ограничиваются одними экономическими требованиями,—они добиваются не только отмены распоряжений об увеличении рабочего дня и сокращении заработной платы, изданных германо - гетманским правительством,—для них ясна тесная связь между экономикой и политикой.
Бастующие железнодорожники на Украине понимают неразрывную связь между удовлетворением их экономических требований и восстановлением власти Советов, как видно из резолюций, принимаемых на многочисленных митингах, из дознаний, распространяемых стачечным комитетом, железнодор. пролетариат Украины ведет борьбу под лозунгом удаления австро-германских войск и восстановления Советской власти на Украине.
Советская власть умерла!
— Да здравствует Советская власть!—на весь мир заявляют труженики Украины.
И, в ясном сознании трудности своих задач, они призывают к стойкости и ожесточенной борьбе. Сотнями тысяч исчисляется количество бастующих,—все новые и новые железные дороги примыкают к стачке.
Могильщики революции думают, что им удалось одержать над ней легкую победу,—но они ошиблись,— революция не умерла, она еще живет, она еще покажет себя своим врагам.
И естественно приходит на мысль параллель с неудавшейся стачкой 2-го июля, которую готовили в Питере враги советов.
Жалким фиаско кончилось это мертворожденное начинание, решительный крах увенчать попытку контрреволюционеров. Мысль поднять рабочих против Советской власти оказалась безумной,—против советов не подымутся рабочие,—
«они пойдут на борьбу на жизнь и на смерть только за них!»
Гайдамацкий террор в Белгороде
ПРОХОРОВКА, 22 июля (ПТА). Месть гайдамаков в Белгороде и на пограничной линии доходит до ужасающих размеров. Секут жен, матерей, отцов и даже убивают детей тех, кто работал раньше в местных советских учреждениях, так, например, на днях гайдамаки, ворвавшись в деревню Мясоедово, убили 14-летняго сына председателя волостного комитета Новикова и избили его жену. Подобных случаев масса. Члены семейств всех советских работников терроризированы.
Северная коммуна 1918 № 054, 24 июля
На Украине
„Общественная безопасность"
МОСКВА, 23 июля (АПС). Буржуазная печать прожжужала все уши насчет анархии, которая водворилась в России, но не говорит о том, что творится на Украине. Вот такая заметка напечатана в харьковской газете „Волна":
„За последние дни грабители нашли новую базу для своей широкой деятельности: городской парк и университетский сад. Достаточно остаться в парке или в университетском саду позже 10-ти часов, чтобы подвергнуться риску быть ограбленными и избитыми неизвестными типами. Причины подобного явления: отсутствие чинов милиции в указанных местах. Грабители пользуются всеми удобствами при совершении подобных насилий, граждане же города лишены возможности оставаться лишний час в парке или в саду—в единственных местах Харькова, где после дневной жары можно дышать свежим воздухом".
Северная коммуна 1918 № 054, 24 июля
Железнодорожная забастовка на Украине
Специальный корреспондент „Новых Ведомостей" на Украине в № 118 газеты говорит о политическом характере забастовки на Украине:
Всеобщая железнодорожная забастовка разрастается. Успех ее среди железнодорожных служащих почти всех категорий можно объяснить тем, что над ее экономическими и классовыми началами превалирует политический стимул, единая платформа протеста русских граждан против растущего с каждым днем гнета завоевателей... Железные дороги, прежде всего, захваченные немцами, в наибольшей степени успели познакомиться с их тяжелой рукой.
После основательной чистки штатов и решительного упразднения всех „завоеваний революции", начинай с комитетов и комиссаров и кончая 8-часовым рабочим днем и заработной платой, немцы приступили к планомерной германизации, если можно так выразиться, путей сообщения.
Немцы неуклонно проводят массовые увольнения служащих и рабочих: так, на одной только Екатерининской жел. дор. с 12 июля подлежали расчету 10,000 человек.
Основным экономическим требованием бастующих является повышение новых, установленных немцами расценок от 2 р. 60 к. до 6 р. за 10—12 часовой рабочий день.
Что требования эти достаточно скромны, видно из того, что жизнь в Малороссии дорожает с каждым днем: достаточно сказать, что пуд пшеничной муки, стоившей перед Пасхой 15— 18 р., теперь трудно достать за 35—40, это в захолустьях, в деревне, в крупных центрах положение еще острее...
Экзекуции по деревням
МОСКВА, 23 июля (АПС). Харьковская газета „Волна" пишет, что в Волчанском уезде секут за невзнос подати, за невыдачу оружия, секут за нежелание идти на принудительные работы к помещикам, секут потому, что местному начальнику отряда показалась подозрительной физиономия крестьянина „на предмет сочувствия большевизму".
Недавно гор. Волчанск всколыхнулся: на окраине города была устроена массовая порка крестьян, не исключая и женщин. Подробности рассказывают самые возмутительные. Аресты идут прежним темпом. Тихо и бесшумно заполняется уездная тюрьма крестьянами. Арестованные, впрочем, охотно освобождаются под более или менее крупные залоги—от 1.000 руб. и выше.
Нужно отметить, что газета, которой принадлежит это сообщение, отнюдь не страдает сочувствием большевикам: напротив, она никогда не пропускает случая, чтобы окатить эту партию ушатом грязи, но и она признает, что всеми этими энергичными мерами успокоения, деревни не только не успокоятся, но вновь начнут шептать о большевиках с надеждой и вожделением.
Северная коммуна 1918 № 057, 25 июля - вечерний выпуск
Хотят флот передать
КИЕВ, 22 июля (ПТА). В ближайшие дни германским командованием будет решен вопрос о передаче флота Украине.
Революционные отряды
ХАРЬКОВ, 23 июля (ПТА). В северной части Елисаветградского уезда появились революционные отряды. Столкновений с германскими войсками еще не происходило.
Сроки военной службы
КИЕВ, 23 июля (ПТА). Установлен действительный срок службы в армии: в пехоте и артиллерии (кроме конной)—2 года, в остальных частях—3 года.
„Они и управляют тайно"
ХАРЬКОВ, 23 июля (ПТА). Ростовским градоначальником издано обязательное постановление, воспрещающее под угрозой трехмесячного тюремного заключения публичное разглашение о деятельности городской администрации.
Северная коммуна 1918 № 058, 26 июля
Открывают продажу вина
ОДЕССА. 23-го июля (АПС). Составляется проект об открытии пивных и о вольной продаже спиртных напитков в ресторанах и вообще столовых; пока утверждена вольная продажа спиртных напитков только на вынос.
Северная коммуна 1918 № 059, 26 июля - вечерний выпуск
Еще по теме
|