На Украине
Чистка советских учреждений
КИЕВ, 4 июня (РОСТА). Губисполком постановил образовать специальную комиссию для срочной чистки советских учреждений от примазавшегося временного элемента. Комиссии предоставлено право роспуска и увольнения всего состава служащих.
Известия Петрогр. совета раб. и красноарм. деп. 1919 № 125, 6 июня
Итоги власти бандита Григорьева
Известия Черкасского совета приводят итоги пятидневного хозяйничанья григорьевских банд в Черкассах:
«Город совершенно разрушен. Магазины разбиты и разграблены. Убито около 3.000 душ бедного еврейского населения. Железнодорожные станции разрушены. Вся трехмесячная работа советской власти совершенно уничтожена. Комиссариаты разгромлены и разбиты. Промышленность и производительность города и уезда пала.
Тысячи рабочих остались выкинутыми на улицу без работы и хлеба. Дети, потерявшие своих родителей, изнывают под муками голода. Продовольственные и денежные запасы города вывезены. Тысячи голодных и ограбленных людей, с воплями о потере мужа, сына, матери и отца бродят по городу».
Пять дней жители города находились в ужасе, под властью пьяных озверевших бандитов. Вот все, что дал изменник и бандит Григорьев!
(Роста).
Зверства григорьевских белогвардейцев
В Одессу доставлено 86 трупов, замученных белогвардейскими григорьевскими бандами.
Свидетели этих зверств—жены и матери убитых,—передают следующие подробности. В Кодыму ворвалась больная банда григорьевцев, среди которой были и окрестные крестьяне.
Эти банды первым долгом отравились к месту заключения и освободили бывшего урядника этого местечка и приказного гетманской варты. Убив до 70 человек и разграбив местечко, бандиты бежали. С ними ушли и выпущенные из тюрьмы контрреволюционеры.
К вечеру в Кодыму вошли красноармейцы, которые восстановили порядок. Но напуганное население решило эвакуироваться. Большинство направилось в Одессу.
Недалеко от станции Ивановка поезд был остановлен „зеленовцами" среди которых кодымцы узнали сыновей помещиков ближайших имений - бывших гвардейских офицеров. Подъехав на фаэтонах к поезду, они потребовали выдачи всех евреев, матросов и красноармейцев.
Последних не оказалось. Евреев же в количестве 85 человек предварительно раздели до гола и, на глазах обезумевших жен, расстреляли. Бандиты пощадили только женщин и девочек. Мальчики же все были расстреляны.
(Роста).
Красный Север 1919 № 031, 7 июня
В советской Одессе
Жизнь в Одессе протекает более или менее нормально. Григорьевские банды в самой Одессе не появлялись и никаких погромов в Одессе не было. Чувствуется оторванность от центра и недостаток партийных работников.
С продовольствием в Одессе обстоит гораздо лучше, чем в других центрах Украины, несмотря на блокаду Антанты: хлеб стоит 10 р. ф (в вольной продаже), ржаной—8 р. ф., классовый паек еще не введен, но данные для регистрации населения уже собираются. По карточкам хлеб выдается всем в размере 1/4 ф. в день. На расстоянии 100—150 верст от города, в Николаеве, Бирзуле и др., цены на продовольствие еще ниже: хлеб—5 руб. ф., десяток яиц—8 р.
Объявлена мобилизация рабочих за 6 лет. Эта мобилизация даст приток новых сил и обеспечит береговой фронт. Ощущается недостаток бумаги. В Одессе выходят всего 4 газеты: („Известия", „Коммунист", „Голос Красноармейца" и "3намя Борьбы").
На Одесском рейде стоит французское посыльное судно и миноносец, который подходит к молу и ежедневно забирает по 200 человек иностранцев, подвергающихся контролю как со стороны французского командования, так и советских властей. Миноносец отвозит иностранцев на посыльное судно. Столкновений никаких не наблюдается.
(Роста)
Красный Север 1919 № 031, 7 июня
Еще по теме
|