Суббота, 1б-го марта.
Какое вынесет окончательное решение по вопросу о войне и мире Чрезвычайный Съезд Советов в Москве, что победит там — математический расчет или оскорбленное революционное чувство— нам еще неизвестно, сейчас мы еще не можем сказать ни да, ни нет, но что бы ни постановили лучшие сыны революции, что бы они ни сказали — одно для нас остается ясным и понятным, одно мы знаем, что и после сказанного последнего слова в Москве наша социалистическая революция не выйдет из боя, не обретет желанного многим покоя и не отойдет в сторону...
Мы вступили в полосу революционных войн, говорят наши вожди,—и нам предстоят новые и быть может еще худшие испытания. Со всех концов света двигаются полчища беспощадных врагов на нашу страну социалистической революции, угрожая неисчислимыми несчастьями юной русской свободе, пытаясь залить потоками нашей крови паше дело трудящихся и угнетаемых.
У Архангельска, на далеком севере, стоят английские дредноуты и чудовищные жерла их пушек направлены на нашу страну. На Дальнем Востоке, пользуясь нашей беззащитностью, японские и китайские армии готовятся к предательскому удару сзади. На Западе еще не сказал своего последнего слова самый страшный из наших врагов — германский империализм, передовые отряды которого рвутся на Украину, в Финляндию, к Черному морю... На юге— украинские предатели, калединския банды. И там - дальше—турки...
Мы окружены огненным кольцом врагов, которые пожирают разгоревшимися от злобы глазами Советскую Республику. Мы стоим, пока, одиноко с нашим красным знаменем; мы слышим лязганье острых зубов кровожадных хищников, а мировой революции еще нет, а европейский пролетариат еще не дает о себе радостных вестей...
Но несмотря на грозящие нам беды и осложнения, несмотря ни на что,—все же, мы должны смотреть прямо, голову держать высоко и ступать по земле твердым шагом. Все же не должны уныние и апатия разрушать наших стройных рядов, все же мы не должны бросать оружия.
Буржуазия всего мира во главе с коронованными палачами и титулованными разбойниками ополчилась на Советскую Россию за то, что она посмела сказать новое слово, сделать небывалое еще дело.
Короли и банкиры, генералы и помещики, купцы и попы всех стран проклинают нашу социалистическую революцию за ее попытку сбросить эту привилегированную сволочь с шеи трудящихся.
Разве могут они спокойно смотреть, как русские рабочие и крестьяне весело подрубают сгнившее дерево буржуазно-империалистского мира - на котором им так удобно сиделось?
Национализация банков и фабрично-заводских предприятий, социализация земли, аннулирование долгов, отделение церкви от государства — разве все это сулит им беспечальное житие?
Вот почему идут тушить наш великий пожар международные хищники и авантюристы, вот чего они боятся больше всего на земле!
Но сколько бы ни грозили нам враги, как бы ни пугали нас—мы не отдадим без боя ни одной капли из тех прав и вольностей, которые завоевали в течение этого красного года. Идите, разите—для всех места хватит на полях нашей необъятной страны! И только по трупам вы пробьетесь к нашему алому знамени мирового восстания.
Мы, пока, одиноки, но мы велики, а наше дело бессмертно. Пусть вы оторвете еще десятки кусков от России, но пользы, но блага вам не принесут эти окровавленные куски. Чем ночь темнее, тем ярче звезды. Чем холоднее на заре, тем теплее будет восход солнца.
Мы горим, мы сгораем, но искры летят и летят во все стороны. Мы истекаем кровью в непосильной борьбе, но наши мысли бессмертны.
Наши искры зажгут пожар, наши мысли не умрут вместе с нами, а наши семена дадут могучий урожай. И сгорая, мы все же кричим на весь мир:
Мы победим!...
Рабочая и крестьянская Красная Армия и Флот 1918, №38 (83) (16 марта)
Еще по теме
|