nik191 Среда, 23.06.2021, 02:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [939]
Как это было [657]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [233]
Разное [21]
Политика и политики [238]
Старые фото [38]
Разные старости [66]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [563]
Гражданская война [1140]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [236]
Восстание боксеров в Китае [61]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2021 » Май » 12 » Москва в XIX веке (Исторический очерк). Железная дорога из Петербурга в Москву
05:09
Москва в XIX веке (Исторический очерк). Железная дорога из Петербурга в Москву

 

 

 

Москва в XIX столетии

(Продолжение)

 

XXV.

 

Железная дорога из Петербурга в Москву

 

Быстрое развитие торговли и промышленности, открытие массы фабрик и заводов, различные потребности государства в мирное и военное время — все это уже в начале царствования Императора Николая Павловича поставило на очередь вопрос о проложении паровозных железных дорог в нашем обширном отечестве.

В 1844 г. было приступлено к земляным работам, к постройке мостов, затем и укладке рельсов между Петербургом и Москвой. При первом проезде «на парах» от Вышнего-Волочка до Твери, народу представилось невиданное дотоле зрелище и впечатление было невыразимо сильное.

— Зачурали бесовскую силу в котле, так что нет ей выходу, чтоб выскочить оттуда, вот она поневоле и работает,—толковали в простом народе, толпами собиравшемся на станциях, в полях около селений, чтобы поглядеть на «чугунку».

20 августа 1851 года последовал торжественный проезд по железной дороге из Петербурга в Москву всей Императорской Фамилии: Царя с Царицей, Великих Князей с супругами и детьми, словом, трех поколений Романовского царствующего дома. Необыкновенно довольный постройкой дороги, Государь по пути живо интересовался всем окружающим, выходил на всех станциях, благодарил строителей, щедро раздавал награды. Вышел он и на платформу Вышневолоцкой станции. Народ приветствовал его громовым «ура»!

— Вот какую я нажил Себе лошадку! — подойдя к локомотиву и обратившись к народу, сказал Государь.—А вот вам мой старший внук!—продолжал он, поставив на тумбу лицом к народу семилетнего великого князя Николая Александровича.

Снова раздалось громогласное «ура!»

На Спировской станции Император обратил особенное внимание на локомотивное здание, в виде колоссальной ротонды с высоким куполом, весьма изящной архитектуры.

— Это пантеон!—воскликнул Государь, пораженный оригинальностью постройки.

В этот же раз Император приказывал останавливать свой поезд при всех больших мостах. Тут, оставляя дам и детей в вагоне, он сходил со свитой на землю и осматривал сооружения; спускался вниз к реке и любовался величественным зрелищем прохода над рекой гордо катящегося поезда.

— Честь вам и слава!—

то и дело повторял Государь, обращаясь к инженерам, в особенности же благодарил за знаменитый Веребьинский мост, который, в барельефе, изображен на памятнике Императору в Петербурге.    

1 ноября 1851 года, состоялось открытие для пассажирского движения и провоза грузов всей дороги, которая вначале носила имя С.-Петербурго-Московской, а затем, после кончины Государя, переименована была в «Николаевскую» железную дорогу. Нечего и говорить, что на первых порах публика не могла никак свыкнуться с распорядками, заведенными на станциях ее. В особенности «Бологовская», как срединная между столицами, где сходились поезда из Петербурга и Москвы, порождала немало всяких курьезов.

После звонков, в суете, в виду совершенного однообразия обеих сторон зала, пассажиры по ошибке попадали не в свой поезд.

— Ах, здравствуйте! —

приветствовал один из таких своего знакомого, встретившись с ним в поезде сейчас же после «Бологовской» станции.

—Вы куда едете?

— В Москву! А вы куда?

— В Питер.

— Скажите пожалуйста! Вот, что значит удобная дорога: едем в разные стороны, а сидим оба вместе...

 

С. Знаменский.

 

Московский листок, Иллюстрированное приложение № 64, 19 августа 1901 г.

 

Еще по теме:

Москва в XIX веке (Исторический очерк) Введение

...............................

Москва в XIX веке (Исторический очерк). Московское училище живописи и ваяния

Москва в XIX веке (Исторический очерк). Железная дорога из Петербурга в Москву

Москва в XIX веке (Исторический очерк) Оружейная палата

 

 


 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 42 | Добавил: nik191 | Теги: москва, 19 век | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz