Новая мода
Юбки с буффчатым подолом
№ 1. Прямое платье делается из легкой серой саржи и гарнируется воротником и обшлагами из шантунь. Сборчатая юбка опускается внизу буффой.
№ 2. Платье из лилового фуляра, оживляется белой тюлевой вставкой, обшитой черной бархатной ленточкой. Юбка задрапирована внизу на боках.
№ 3. Платье из тонкого сукна цвета жженного сахара отделана красными строчками. Юбка с подолом в виде турецких шаровар.
В этом году встречается очень много юбок, у которых на подоле нет обыкновенного плоского рубца, а край подвернут в виде буффы (см. № 1); на этой модели весь подол падает буффой, но есть юбки, где только боковые части подвертываются,
тогда как плиссированные или сборчатые переднее и заднее полотнища подшиваются обыкновенным рубцом.
На некоторых юбках рубец отворачивается на правую сторону, как напр. на № 2, а другие располагаются по турецки в виде широких шаровар (см. № 3). Каким образом эти разновидности буфф выполняются, объясняют наглядно нижеследующие чертежи.
На рис. А изображен способ, по которому закладывается подол юбки № 1. Край юбки загибается на левую сторону на 15—20 сант. в ширину, по верхнему краю перегиба собираются сборки, которые расправляются и прикрепляются к нижней юбке. Последняя делается на 10—15 сант. короче верхней юбки и шириною только в 160—180 сант. Она заканчивается узким рубцом, который продевается резинкой длиною в 90—120 сант. Таким образом она, обхватывая ноги, способствует тому, что подол верхней юбки падает грациозной буффой. Иногда к сборкам перегиба верхней юбки прикрепляют цепь из мелких тяжестей для того, чтобы буффа не образовалась выше.
На рис. В изображена половина юбки, состоящей из четырех полотнищ, у которой только боковые полотнища заворачиваются в виде буффы. Направо и налево на прямых полотнищах загибаются складки шириною в 5—6 сант., которые скрепляются узенькой подшивкой. Посредине полотнище загибается на 10—15 сант. в ширину и прикрепляется к короткой нижней юбке; боковые края подшиваются рубчиком.
На рис. С изображена изнанка юбки № 3. Верхний край перегиба продевается резинкой длиною в 90 сант. и этот собранный на резинке перегиб (рубец) прикрепляется местами к нижней юбке шириною в 150 сант. Благодаря этому получаются те красивые буфчатые складки, которые видны на рисунке. Сзади к подолу нижней юбки пришивается шелковая пата подходящего цвета длиною в 12—15 сант., которая пропускается между ногами и пристегивается спереди кнопкой.
На юбках из легких материй такие буфчатые подолы сделать трудней; поэтому в этом случае нижнюю юбку часто заменяют какой-нибудь отделкой или подкладкой.
На рис. D кругом юбки расположены ленты; здесь сборчатая головка перегиба прикреплена к лентам, концы которых прячутся под сгибом; иногда вместо лент употребляют кружевную нижнюю юбку.
Буфчатый подол на платье рис. № 2 отличается совершенно от всех описанных выше. Боковой перегиб, в виде фальшивого биэ, который отворачивается на правую сторону, есть продолжение кокилье. Нижний край этого биэ пришивается к изнанке юбки, тогда как верхний край прикрепляется к правой стороне юбки посредством пуговиц, как ясно видно на рисунке.
Еще по теме
|