№№ 1—4. Простой берет делается из бархата, шелковой материи или плюша. Он составляется из 8-ми частей, которые подбиваются волосяной тканью. Околыш подшивается крашенином. Если же берет делается из толстой моющейся материи, то можно околыш подбить холстом.
Берет с воланом. Тулью этого берета надо расположить на формочку из волосяной ткани, но если же шляпа делается из моющейся материи, этого не требуется. Затем по краю тульи надо заложить 21 складку, собрать верхний край волана или же заплиссировать его и пришить к тулье. Плиссированный волан надо прикрепить таким образом, чтобы складки волана сошлись со складками тульи. Шов, соединяющий тулью с воланом с внутренней стороны покрыть полосой и с наружной стороны наложить бандо. Наконец вложить подкладку.
Шляпы
Живописные русские и румынские головные уборы служили зимою богатым источником для фантазии наших модисток, которые добросовестно использовали его, но еще не исчерпали окончательно. Теперь изощряются в применении этих национальных фасонов к весенним шляпам. Скоро мы увидим красивые весенние модели в этом роде, сперва для переходного времени, из бархата и тафты, а позже из соломы и тафты.
Так, например, зимнюю меховую шляпу с бархатным околышем (см. № 5) можно для весны сделать из тафты или фая и снабдить бархатным околышем; а позже на шелковой шляпе можно бархатный околыш заменить соломенным и вместо стеклярусного мотива приколоть цветок или простой маленький бант, что обойдется значительно дешевле.
Оба тока рис. 7 и 5 делаются из вышитой тафты. Эти две модели, которые отличаются легкостью, не имеют никакой отделки. Только между мотивами вышивки тянутся отдельные ряды мелкого бисера. Вышивку можно исполнить гладью, тамбурным швом или строчками. По желанию, вышитую тафту можно заменить тисненным бархатом или шелковой материей броше.
№ 5. Шляпа, составленная из цветов, украшается вышивкой.—Требуется: 1/2 арш. тюля; 12 дюж. фиалок; 1 вышитая пряжка.
№ 6. Ток из белаго бархата вышит блекло-синим шелком и белым фарфоровым
бисером.
№ 7. Русский ток из черной бархатной тафты вышит шелком цвета замши и мелким черным бисером.
№ 8. Черная бархатная шляпа отделана стеклярусным мотивом с бахромой из мелкаго стальнаго бисера.
№ 9. Нарядный ток оригинальнаго фасона делается из тускло-красной шелковой материи и украшается драпированным бандо из узорчатой шелковой материи.—Требуется: 3/4 арш. жесткаго тюля для формочки; 1 1/4 арш. гладкой шелковой материи и полоса узорчатой шелковой материи длиною в 1 арш. и шириною в 12 сант.
№ 10. Модная шляпа с новой отделкой. Серебряное кружево, шляпный плюш и пучок фиалок составляют материал для нашей красивой модели, которую можно надеть в весенние дни. Фасон состоит из узкого пасса и высокой тульи, которая наверху шире, чем внизу; шляпа надевается прямо и плотно на голову. Вместо шляпного плюша можно взять шелковую материю. Вся шляпа покрывается металлическим кружевом и сбоку с левой стороны прикрепляется пучок фиалок.
м. г.
Настоящим честь имею известить Вас, что к летнему сезону сего текущего года последние модели, изготовленные в лучших домах Парижа и Лондона, уже привезены и мною скопированы в разнобразнейших полных материалах.
1-я серия таких шляп уже поступила в продажу. С совершенным почтением
Д. ФРИДБЕРГ.
Еще по теме
|