Продолжаю рассказ о моделях весеннего сезона 1916 г.
Использованы материалы журналов "Вестник моды" , "Модный курьер", "Модный свет", "Новое время", "Огонек", "Нива" за 1916 год.
![](/1885_moda_2/1916/ms_74_1_poslednie.jpg)
Платье № 200 представляет собою нечто вроде фасона принцесс, так как оставляет свободной линию переда. Свободный, спускающийся ниже бедер стан стянут на спине и боках прямым кушаком из той же материи. Юбка не очень широкая и пришита к стану в сборку. Платье делается из темной шерстяной материи и отделано бархатными полосами, по вырезу, месту скрепления юбки со станом и три раза на подоле юбки. Блуза из более светлого, чем платье, шелка отделывается такими же петлями и пуговками, как кушак платья. Материи пойдет 5—6 аршин и 2 1/2 арш. шелку.
Нарядное платье 201 из тафты или другой шелковой материи является одной из последних новинок сезона. Юбка состоит из двух частей, нижней самой юбки, не очень широкой, и пышно драпированного на боках тюника. Отвороты сделаны из более темного, чем платье, атласа, из того же атласа обшивка на рукавах и кушаке. Если платье из тафты цвета шанжан, то берут отделку в тон одной из теней, так, при зеленовато-розовой тафте отделка может быть более темного зеленого цвета. В цвет отделки делают и пуговки на кружевном жилете и рукавах. Материи пойдет 10- 11 аршин.
В модели № 202 видим модный лиф в виде безрукавки. Платье шьется из тонкого сукна или шерстяной гладкой материи, с отделкой из шелка или атласа. Отделка эта в виде узких полос, проходит но борту, проймам и кушаку лифа и четыре раза по юбке. Блуза делается из более светлого, чем платье, шелка, но не очень светлая, отделана темными пуговками. Вставка—из батиста, делается с высоким, глухим воротником, отделанным оборкой в виде чашечки. Материи сюда пойдет 6 — 7 аршин, и шелку—около 2 аршин.
В моделях 203 и 204 обращаем внимание на своеобразную отделку шелковыми жгутами, заменившую отделку суташем и аграмантом. Платье 203 делается из светлой шерстяной материи и может служить для причастия. Лиф вырезан очень оригинально и отрывается на бархатной или атласной жилетке. Из того же бархата или атласа и кушак, отделанный красивой пряжкой. Вставка, с высоким воротником Медичи, делается из кружева. Материи пойдет около 7 арш.
Фасон платья № 204 тоже очень интересный. Короткий лиф перекрещивается на талии, заканчиваясь шелковой розеткой. Пройма очень широкая и отделана таким же шелковым жгутиком, какими отделано и все платье. Платье шьется из шелковой материи, поплина или тафты с вставкой из газа или тонкого батиста, отделанного узеньким аграмантом. Обращаем внимание на отделку подола; низ обшит шелковым жгутом такой ширины, как и на всем платье, затем идут 9 рядов узеньких жгутиков, не шире обыкновенного суташа.
На платье пойдет 8—9 арш. шелковой материи, считая и отделку.
Очень интересное визитное платье показано в № 205. Особенность его в том, что перед представляет собою совершенно отдельную от платья часть, спускаясь с плеч в виде передника, накрепленного на стягивающий спинку кушак. Платье шьется из тонкого шевиота, сукна или другой шерстяной ткани и отделано шелковыми шнурами и аграмантными пуговицами. Высокий воротник Медичи подшит светлым шелком. Отделка на платье может быть заменена жгутами из шелковой материи и, обтянутыми шелком, пуговицами.
![](/1885_moda_2/1916/ms_60_1_vecher.jpg)
Показанное на рис. 146 прелестное платье из газа или другой легкой материи можно делать любого цвета. Надо однако соблюдать в выборе цветов некоторые требования моды. Так, например, обшивка воланов не должна быть много темнее платья; если последнее желтовато-белое, то такою же должна быть и обшивка. Что касается безрукавки, украшенной на груди маленьким букетиком шелковых цветов, то ее можно делать как шелковую, так и вельветиновую и обязательно темнее цвета обшивки волана. Свободный рукав лифа перехвачен ленточкой под цвет отделки. Газа пойдет 8-9 арш., около 12 арш. шелковой ленты или 2 1/2 арш. шелковой материи, 2 аршина бархата или вельветина. Обращает на себя внимание изящная прическа греческим узлом.
![](/1885_moda_2/1916/ms_58_1_vizit.jpg)
В № 144 мы видим некоторое подобие фасона «принцесс». Передняя и задняя часть платья, скроенные из целого куска, в виде двух передников, спускаются с плеч, соединяясь между собою посредством кушака, обхватывающего бока. Кушак этот отделан вышивкой суташем или от руки, и заканчивается шелковыми кистями. Гладкий, узкий рукав оканчивается таким же вышитым обшлагом, такая же и вставка. Перед отделан строчкой по краям и вырезу. Материи пойдет не менее 6 1/2 арш. двойной ширины, так как юбка очень широкая, доходя в подоле до 4 1/2 арш. ширины.
![](/1885_moda_2/1916/ms_59_1_vizit.jpg)
Костюм № 145 очень оригинален и чрезвычайно модный, начиная уже с небольшой овальной шляпы, отделанной шелковыми цветами. Блуза из темно-серого газа, положенного на белый, с обшлагами из темно-лилового вельветина. Такая же вельветиновая безрукавка с высоким стояче-отложным , застегнутым воротником. Безрукавка обшита светлой выпушкой и отделана мелкими пуговками из горного хрусталя. Юбка гладкая, из гладкой темно-лиловой шерстяной материи или попелина.
(Продолжение будет)
Еще по теме
|