ХРОНИКА МОДЫ
Зимний сезон близится уже к концу, до весеннего осталось всего каких-нибудь три—четыре недели. Трудно сказать, какими новинками он подарит нас, достоверно можно сказать одно, что в покроях жакетов и пальто не предвидится существенных перемен, и, по-видимому, они останутся прежние, т. е. расширенные к низу, с ложащимися вдоль бедер, волнообразными складками.
Юбки тоже будут носить короткие и широкие, мода эта понравилась и, по-видимому, не так скоро пройдет.
В деталях изменения есть уже и сейчас. Кроме гладкой, так сказать, «классической», юбки клеш, в ходу юбки самых разнообразных фасонов — заложенные кругом прямыми или веерообразными складками, или же с внутренними, сходящимися складками по обеим сторонам переднего и заднего полотнища, или, наконец, просто слегка собранные по талии.
Выходят из моды собранные в несколько рядов, по шнурочку кокетки. Тонкие, воздушные юбки просто собирают на талии под кушак, в других же случаях делают не длинную, гладкую кокетку и пришивают к ней юбку вгладь, в сборку или в складку, при чем последней новинкой моды является гладкий целый перед в виде передника.
Интересно отметить некоторое охлаждение к понравившейся было безрукавке. Лиф шьется теперь с длинными рукавами и высоким стоячим глухим воротником. Если нужна вставка, то лиф делается совсем без воротника, который шьется тогда из одной материи со вставкой. Как на последнюю новость, можно указать на закрытый, до шеи лиф, из под которого как бы выходит воротник из другой материи — бархата, шелка, кружева и др., тоже очень высокий и глухой.
Воротники большею частью отделывают или высокой стоячей оборкой по типу воротника Медичи или торчащими в обе стороны уголками. Последние можно сделать из той же материи, что и лиф, и тогда их подшивают белой или очень светлой подкладкой изнутри, или же делают из цветного белого газа. Оборки очень красиво делать двойные, то есть, наружная делается из темного кружева или газа под цвет платья, или черная (при очень темном платье), а внутренняя—из белого или нежного цветного газа.
В фасоне рукавов заметно возвращение к старым образцам.
Наиболее модным является фасон, при котором пройма спускается с плеча на руку, образуя короткий рукавчик кимоно, а самый рукав кроится довольно широкий и пришивается к пройме в сборку.
На простеньких блузках делают вшивной английский рукав с небольшим прямым манжетом. Очень распространен фасон, при котором рукав кроится вместе с плечом. Обшлага носят гладкие, узкие довольно длинные с выходящей из под него буффой рукавом. Этот фасон тоже был, сравнительно недавно в моде.
В области отделок новостью можно считать широкую обшивку подола юбки другой материей, большею частью бархатом, или шелком, или же тою же материей, но положенной поперек. Эта отделка изящна только на коротких и пышных юбках. По прежнему модной считается отделка суташем и пестрым тисненым бархатом; очень в ходу широкие драпированные кушаки, стягивающие талию, но последние красивы только на стройных, полным же лучше придерживаться более узких кушаков, застегивающихся красивой пряжкой.
В фасонах нарядных и вечерних платьев перемен существенных не замечается. Одной из новинок является тюник, спереди длинный, а сзади короткий, подобранный на подобие ланье. Или же юбка, более длинная сзади, чем спереди, подхватывается в нескольких местах в виде буфф, напоминая тогда фасон времен Людовика XV.
Необходимо заметить стремление заменить целое платье блузкой и юбкой. Несомненно, что такая комбинация очень удобна в обиходе, где она применялась и раньше, теперь же ее хотят применить и в более нарядных туалетах. И в действительности, как изящна, например, легкая газовая, кружевная или даже поплиновая блузка, с нарядной отделкой, при красивой, хорошо сшитой, бархатной юбке, с красивым шелковым цветным кушаком.
Заканчивая обзор текущих дней, можно отметить, что снова замечается стремление к большей простоте фасонов и скромности туалетов. Чем бы это ни было вызвано, такое стремление можно только приветствовать.
Виолетта.
Изящные фасоны простых платьев
Блуза № 65 чрезвычайно изящна, благодаря своей скромности; ее можно сделать из гладкой шерстяной ткани, а также и из вельветина. Совершенную новинку представляет оригинальный способ вшивания рукава—стан находит на него выстроченным краем проймы. Также очень модный и обшлаг, длинный, с раструбом на конце. Воротник можно носить расстегнутым и отвернутым в сторону, но можно наглухо застегнуть. При бархатной блузке галстук делается шелковый, но при шерстяной блузе его лучше сделать из бархатной ленты. Концы галстука украшены стеклярусом.
Платье № 66 делается из серого шифона на розовом шелку. Кокетка в виде отложного воротника, обшлага и высокий воротник украшены шелковыми аппликациями в нежных тонах — голубом, розовом, лиловом и других. Вырез лифа может быть и закончен отделкой, но можно положить отделку на светлый газ или шифон, который выступит из-под нее в виде шемизетки. Вырез обшивается узеньким мотивчиком под цвет отделки. Широкий рукав бледно-розового шелка стягивает талию.
Платье № 67 шьется из любой не тяжелой шерстяной ткани, как например, шевиот, кашемир и т. п. Перед лифа украшен вышивкой из суташа под цвет платья или черной. Юбка в 4 полотнища заложена в складку. Рукав скроен вместе с плечом. Платье это выйдет хорошо из темно-синего шевиота с отделкой из черного суташа. Шевиота пойдет 8 1/2 аршин.
Очень изящное платье № 68 может служить и для визитов. Оно делается из гладкой шерстяной материи, так называемого шелкового сукна, или же шьется из простой шерстяной материи и тогда может служить и для обихода. Лиф открывается на шелковом жилете, с высоким модным воротником, отделанным пуговками под цвет отделки. Отвороты лифа образуют две складки, из которых выходят узкие отворотики пестрого шелка или бархата.
Таким же шелком или бархатом отделан и обшлаг рукава, застегивающийся на пуговки. Юбка кроится из пяти полотнищ, ширина ея доходит до 7 арш. Материи пойдет 9—9 1/2 арш. двойной ширины, шелку на жилет 1 3/4 арш. и 1/2 аршина отделки. Это платье красиво из темно-коричневой гладкой материи с изжелта-белым жилетом, отделанным зеленоватыми пуговками, при чем, в рисунке отделки необходимо присутствие зеленоватых мотивов.
Визитное платье
Гладкое, облегающее платье № 69 годится как для полных, так и для худеньких фигур. Юбка, собранная слегка у талии, выходит из под лифа, спереди спускающегося ниже талии полукруглым мыском. Перед и зад лифа закрепляются на плечо, не покрывая его и образуют как бы пластрон. Платье делается из шевиота или английской материи и отделано полосками из той же материи, вышитыми суташем. Две полоски, проходя по нижней части лифа, опоясывают его как бы кушаком двойной ширины. На это платье пойдет 6—7 арш., так как ширина юбки не более арш.
Прелестное платье № 70 шьется из шевиота, сатина или другой, не тяжелой, шерстяной материи. Этот фасон очень изящен и соединяет в себе почти все, что есть модного в данный момент, как, например, длинная пройма, в виде рукавчика кимоно, высокий обшлаг, расходящиеся складки у юбки. Спереди лиф открывается на гладком пластроне, являющемся, как бы продолжением переднего полотнища юбки. Из под него выходит вставка из шелковой материи, вышитая суташем. Высокий стояче-отложной воротник тоже вышит суташем с внутренней стороны. Гладкий кушак из той же материи не сходится на талии, и закрепляется своими полукруглыми концами, украшенными обтянутыми пуговицами на вставленную спереди полосу из той же материи, отделанную тремя шелковыми полосками. Юбка с редкими байтовыми складками, расходящимися к низу, должна быть не менее 4 1/2—5 арш. ширины в подоле. Всего пойдет 9—9 1/2 арш. материи двойной ширины и 1 арш. шелковой материи.
№ 71 также дает изображение модного и практичного платья. Рукав скроен с плечом вместе, перед и спина настрочены на нижний край плеча и отделан в этом месте рядом нарядных пуговок. Вырез у лифа небольшой, под горло, и из под него выходит стоячий, высокий воротник из батиста или газа, украшенный небольшой оборкой из той же материи. Очень оригинален фасон юбки, с пристегивающимся поверх юбки, в виде фартука, передним полотнищем.
В № 71 дано изображение трех модных рукавов. Здесь мы видим то, что появилось нового в этой области—рукав уже не целый, и не вшивной, а начинается ниже плеча, при чем, его верхняя часть, составляющая одно целое с плечом, может быть узкая и тогда рукав пришивается в сборку, но может быть и широкая и тогда поступают обратно, а именно верхняя широкая часть рукава собирается и на нее находит самый рукав, узкий и гладкий. Делают также вшивной рукав, слегка собранный и расширяющийся к низу, при чем на месте перехвата его манжетом образуется буффа.
(Продолжение будет)
Еще по теме
|