Как только человек понял, что ему нужно одеваться, он начал задумываться и о том, что и как носить, что скрыть под одеждой и что с ее помощью подчеркнуть. Ведь именно в ней, своей одежде, человек передавал свои представления о красоте и эстетике.
Впрочем, об истории моды написано немало и я не ставлю перед собой задачу поднимать эту тему. Моя задача скромнее - на примере публикаций в журналах мод начиная с конца 19 века показать как она менялась.
В предыдущих частях я рассказал о модах 1885-89 г:
Сегодня рассказ о модах 1915 г.
Использованы материалы журналов "Вестник моды" 1885-1917 г., "Вестник моды для портних" 1894-1906 г., "Модный курьер. Издание для семьи" 1899-1915 г., "Вестник моды для модисток" 1889-1896 г., "Модный курьер. Издание для портних" 1900-1910 г., "Блузы и юбки" 1904 г., "Новое время".
Очерки моды
С Новым 1916 Годом, милые читательницы!
Вот уже второй Новый Год приходит к нам под гром пушек и грохот разрывающихся снарядов. Многие из Вас снова встретят этот день в разлуке с близким сердцу, в тревоге за его судьбу! Поэтому, я думаю, что самое лучшее пожелание к наступающему году—это, чтобы он дал нам увидеть прекращение жестокой войны и вызванных ею горя и бедствий, чтобы принес нам полную и окончательную победу, славный и прочный мир, вернул бы домой мужей, отцов, сыновей и братьев...
Так уж принято, что с наступлением Нового Года все ждут чего-то нового, особенных перемен, особенных событий.
И только особый мирок дамских мод стоит в стороне от всего этого; для него это время является лишь серединой сезона, временем наибольшего его разгара. Новинки, конечно. есть, но они приходят как бы сами собой, вызванные постоянным стремлением моды вперед, а не связаны с данным временем. Появляются они, главным образом, в Париже, где фантазия законодателей мод доходит иногда до невероятных пределов.
За последнее время не редкость встретить на улицах Парижа даму в юбке, доходящей до середины икр, или в шляпе, фасоном напоминающей кивера Наполеоновских гренадер. Начали вшивать проволоку в тюники легких платьев, и, возможно, что не сегодня-завтра появится кринолин. Конечно, подобные крайности встречают последовательниц только среди самых эксцентричных кругов. Большинство же, по-прежнему, придерживается принятого в начале сезона жанра изящной простоты, как в покрое, так и в выборе цветов. Увлечение военным и мужском покроями уже осуждено, француженки нашли, что, с одной стороны, это подражание показывает недостаток уважения к мужчинам, а с другой — мужу, при его возвращении домой, приятно встретить жену во всем блеске женственности и грации, чего лишает ее полумужское платье.
Английские покрой несколько строже французских, зато не менее изящны, и многие из последних моделей Лондона пользуются огромным успехом в Париже. Одним из наиболее распространенных фасонов является блузка «Раглан» очень простого, скромного фасона, с высоким, прямым, стояче-отложным воротником, не сходящимся у шеи.
Из материй, по-прежнему, излюбленными считаются вельвет и бархат темных, густых цветов, как цвета бордо, фиолетового, темно-коричневого, темно-зеленого. Считается очень модным подшивать подол юбки и нижнюю часть рукава, у кисти, светлой шелковой материей, например, черную бархатную юбку подшивают розовым шелком, или красивым голубым, что очень эффектно при ходьбе. Очень нарядно, если с такой юбкой надеть открытую шелковую блузку под цвет подшивки или немного светлее. Очень модны на бархатных юбках тюники из кружева или тюля.
Для дневного визита и даже обеда считается модным гладкое черное платье без всякой отделки, кроме одной большой светлой розы у пояса; такое платье особенно идет нежным блондинкам и, вообще, лицам с очень нежной кожей. Очень привился за последнее время пестрый бархат фантази, гладкий и тисненый в качестве отделки, как, например, для жилеток, воротников и обшлагов.
Из последних новостей можно указать на вышитый блестками тюль для тюников; часто блестки заменяются золотыми или серебряными бусинками или бусинками в виде коралла, жемчуга, бриллиантов и т. п. Иногда такой тюник обшивают узкой полоской меха, тогда и лиф должен быть отделал соответствующим образом. Из мелких отделок успехом пользуются пуговки в виде коралла, бирюзы, жемчуга или стразов; продолжает быть в моде вышивка суташем; концы кушака, углы жилета или воротника часто заканчиваются шелковыми кисточками.
Фасон юбок несколько изменился. Вместо гладкого клеш, появились юбки, заложенные складками иногда кругом, иногда только спереди и сзади. Шелковые юбки делают собранными у талии, при чем сборки делают в несколько рядов. Большею частью, верхняя часть юбки заканчивается кушаком; наиболее модным считается кушак, фасоном напоминающий низкий открытый мужской жилет. Блузки мало разнообразны по существу и различаются лишь в подробностях, главным образом по рукаву. Его делают совсем свободным и только у кисти перехваченным бархоткой или полоской материи, с падающей на руку оборкой; или же делают совершенно гладким, очень облегающим и до локтя застегнутым на пуговицы. Иногда он оканчивается раструбом, закрывающим часть руки, иногда же обшлагом, фасон которого также весьма различен. За последнее время очень модным является длинный узкий манжет, слегка расширенный книзу.
Воротники носят, по-прежнему, высокие—или сходящиеся и наглухо застегнутые, или же расходящиеся спереди; новинкой является очень высокий прямой стояче-отложной плотный воротник, не сходящийся спереди, или же очень высокий, закрытый воротник, с торчащими углами.
Маленькие шляпы завоевали, по-видимому, прочное положение, при чем в моде остаются цветные шляпы. Очень модны совсем скромные шляпы, без всякой отделки, в виде единственного украшения приколотые к волосам булавкой с большой головкой в виде жемчуга или какого-нибудь камня—кабошона.
Делая общий обзор всему сказанному, можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые эксцентричности этого сезона, общий тон мод остается очень серьезный и скромный, как и подобает духу времени, требующему от нас серьезного и вдумчивого отношения к окружающим событиям, но без излишнего уныния и печали.
Виолетта.
Еще по теме
|