Чувствую свою вину перед милыми дамами. Весна уже идет к своему концу, а я до сих пор не собрался рассказать о новинках сезона весны 1914 г. Приношу свои извинения и спешу исправиться. Рассказ по материалам модных журналов весны 1914 года.
Наступила весна, прилетели, по обыкновению, птицы, но сколько ни кричат, сколько ни поют,- никак не могут войти в моду.
Прошло то время, когда мы любовались на весенних шляпках парой целующихся голубков, вороной, стремящейся выклевать глаз своей хозяйки, целой стаей резвых воробушков, или одиноким молодым аистом, грустно спрятавшим под крыло свою глупую голову. Теперь ни птиц, ни крыльев уж не видно, а из перьев понаделаны такие штуки, что дамские шляпы обратились прямо в общественное бедствие.
А впрочем,—какое преступление, если дама своим панашем обмахнет потолок трамвая, или пощекочет соседу нос?
Модные дамские шляпки такие маленькие, скромные, что должны же они чем-нибудь заявлять о себе.
А если шляпа незаметна, то зачем же ее и носить? Для тепла?, для холода?... — Раrlеz-moi de ca!
Наиболее распространенные типы шляп,—колпачок, берет и повойник, но, как последняя новость, появилось нечто похожее на седло для парфорсных упражнений на цирковой лошади.
Только надевают это седло на голову не плашмя, а сильно взбодренным вверх.
По сторонам—розы или помпоны... К хорошеньким личикам идет. С этим уж ничего не поделаешь! Желающие носят также папские тиары, лодки, старинные кивера и фаэтоны.
Но царит, все-таки, маленькая кругленькая шляпка, плотно надвинутая на прическу.
— По крайней мере, мадам, форма головы у вас обеспечена!—уверяют услужливые продавщицы.
Турецкие вуали у нас плохо привились: в них душно и скучно, потому что улыбки не видно.
Зато в большой моде тончайшие сетки с одной крупной мушкой, червячком или бабочкой.
Получается впечатление, как будто дама запуталась в паутине, и неудержимо хочется скорее снять с нее предательские нити. Чего делать, конечно, ни в каком случае не следует.
Мушки носят также и на лице, причем женщины, со свойственной им добросовестностью, изучили на скорую руку знаменитый язык мушек, секрет которого, казалось, был потерян, но на самом деле отлично сохранился со времен галантного XVIII века.
Главнейшие положения следующие:
мушка у левого уголка губ значит— «я влюблена!».
Мушка на щеке, под правым глазом, значит—«я страдаю».
Обе мушки вместе значат,—«я влюблена и страдаю!».
А больше этого уж никто от женщины требовать не может.
«Чем хвалятся? Что аксамит тяжелый коробится лубком на их плечах!..»—вот как понимали красоту наряда щеголихи времен Иоанна Грозного. «Лубок»... «коробится»!.. Теперь, напротив того, платье должно быть всюду мягкое, а юбка даже помятая. Муар, жесткий муар—и тот смягчился до неузнаваемости. Он называется теперь moire souple и мнется и драпируется без возражений.
Из moire souple шьют нарядные костюмы tailleur. Юбка состоит из трех воланов, сзади—не то длинный лепесток, не то короткий отрезной шлейф. Жакет—genre фрака, разумеется сильно стилизованный, как все, что теперь нравится.
Платья!... Не верьте клеветникам, что платья теперь некрасивы! Посмотрите на последнюю модель дома Раquin...
Что может быть проще, изящнее и грандиознее!
Говорят, опять пошли в ход разные накидки, мантильи и капюшоны.
Конечно, это очень практично, но радости от этого немного. То ли дело, новость сезона — прелестные «тигоны», «tee gown», полудлинные пальтецо, мгновенно обращающие всякое платье в визитное. Особенно они удобны с вечерними открытыми туалетами. Наденешь «tee gown» —и мигом тепло, уютно и прилично. Для маленьких театров и ресторанов они прямо незаменимы.
В виду исключительной простоты покроя этих «tee gown» ,—чуть ли не прямая кофта с небрежно прорезанными рукавами,—материя, из которой они шьются, должна быть поразительно эффектна. Так, например, одна молодая артистка театра Режан появилась на днях в пьесе «Lе Соnсеrt» в великолепном «тигоне» из восточного пестрого газа, богато вышитого золотом. Пояс и застежки—золотые. На подоле драгоценный мех соболя.
Вообще «tee gown» все без исключения будут обшиваться мехом, чтобы давать иллюзию теплоты.
Как новость в фасоне платьев, можно указать на панье, но они скорее похожи на вывороченные карманы и потому наводят на грустные мысли.
А вот, что хорошо, то хорошо! Наравне с этим у дам появились настоящие, «пратикабельные» карманы. И удобно, и признак великолепный. Мода всегда опережает течение жизни. Помяните мое слово, поднимется биржа!
Мюргитъ.
Еще по теме:
Мода год за годом. 1914 год
Мода год за годом. 1914 год. Прически
Мода год за годом. 1914 год. Весна
Мода год за годом. 1914 год. Лето
|