nik191 Вторник, 21.05.2019, 23:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [413]
Как это было [461]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [76]
Разное [19]
Политика и политики [115]
Старые фото [36]
Разные старости [40]
Мода [297]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1570]
2-я мировая война [137]
Русско-японская война [3]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [749]
Украинизация [405]
Гражданская война [432]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [127]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2014 » Март » 1 » Мода год за годом. 1914 год.
10:31
Мода год за годом. 1914 год.


В предыдущих частях я рассказал о модах 1885-89 г: 

Мода год за годом. 1885 год. Часть 1

Мода год за годом. 1886 год. Часть 1
 
Сегодня рассказ о модах 1914 г.

Использованы материалы журналов "Вестник моды" 1885-1917 г., "Вестник моды для портних" 1894-1906 г., "Модный курьер. Издание для семьи" 1899-1915 г., "Вестник моды для модисток" 1889-1896 г., "Модный курьер. Издание для портних" 1900-1910 г., "Блузы и юбки" 1904 г., "Новое время".
 

 

Очерки моды.


Новый год,—и, конечно, новые моды!

Прежде подносили дамам цветы и желали им цвести, как розы. Теперь цветы подносят, но желают совсем противоположного, так как идеал женской красоты в настоящее время не цветок, а стебель.

— La fеmmе-tige donno Iе vertigе,— говорит новая французская пословица, и чтобы достигнуть этой «тижности», женщина лишает себя самого необходимого,— например, нижней юбки.

 

 

Зато как красиво изгибается женщина-стебель в модном танго и в еще более модном «максисе»!

Бразильский «максис»,—вот танец, от которого теперь весь Париж с ума сходит!

К довершению счастья, максис, танцуется под излюбленную музыку танго, только в значительно ускоренном темпе, и весь он какой-то ускоренный, огненный, с быстро сменяющимися позами, с легкими, веселыми па, не имеющими ничего общего с томным покачиванием танго.

В виду такой исключительной жизнерадостности, неизвестно, как отнесется к максису римский папа: благословит он его или проклянет... А пока что—его успех среди грешников обеспечен.

 


Никогда еще серьезные люди не занимались так много модами, как в наше время. Bсe-то о них пишут, и осуждают, и скорбят.

 


Право, не стоит капризная, непостоянная мода такой громкой рекламы. Самое лучшее было бы не обращать на нее внимания, тогда она скорее прекратила бы свои экстравагантности. Конечно, это не всегда возможно. Например, несчастные театралы не могут не замечать пышных уборов из перьев на дамских прическах, если это единственное, что они видят из всего спектакля.

 


Но всё равно: им, бедным, никакие жалобы не помогут! Прическа не шляпа, снять не заставишь, а «головы стали носить» теперь такие маленькие, что без перьев и панашей в парадных случаях жизни ни одна порядочная женщина обойтись не может.

Да, господа, уж если теперь прически недостаточно просты, скромны и естественны, то не знаю, чего и требовать от бедных модниц!

Волосы почти гладко притягиваются надо лбом, совсем открытым или с чуть заметной, прозрачной гривкой. Открывается понемногу затылок, и—главная новость—открылись уши, чего и старожилы не запомнят!
Те, к кому это идет, выпускают из за ушей короткие, густые локончики а la juil,—разумеется, не свои, как и все остальное.
Так как волосы носят теперь под цвет платья, а нельзя же каждую минуту перекрашиваться, то вполне естественно, что появились цветные парики.

 


 

Дамы нерешительные, до последней секунды не знающие, на каком туалете остановиться, покрывают к вечеру волосы золотой сеткой или блестящим колпачком с перьями. Как ни были бы пышны на них перья, эти головные уборы считаются «прическами» (des coiffures), а не шляпками и нигде их снять не заставят.

 

ВЕСЕННИЕ ШЛЯПКИ



Весенняя атласная шляпка с страусовыми перьями




Оригинальная весенняя шляпа из атласа и муаровой ленты




Нарядная весенняя шляпа с перьями


Шляпы носят в этом году такой же величины, как головы, не больше и не меньше,—чего, кажется, никогда еще не было. Отделки на шляпах самые незначительные. Страусовый перья допускаются только при условии, чтобы они были совсем тонкие, общипанные, одним словом, скверные, что, однако, не мешает им стоить очень дорого.

 


Для более простых шляп идут на отделку разные предметы домашнего обихода: кисточка для бритья, ёрш для чистки ламповых стекол, метелка для смахивания пыли с этажерки, — всем этим можно премило отделать скромную дамскую шляпку.

 


 

Меховые нарядные шапочки отделываются преимущественно хвостами и ушами. Хвост «под белку» прикрепляют стоймя или спереди шапочки, или сзади. Сзади, конечно, оно выходит естественнее, зато спереди эффектнее.

Уши делают меховые или из мягкого плюша, большие, ослиные.

Так, как у наших модисток неиссякаемый источник юмора, то они никогда не прикрепляют уши просто, а непременно с настроением.

 


 

Поставят, например, одно ухо вверх, а другое вниз, так что получается фасон задумчивого осла. Или изобразят при помощи того же трюка осла встревоженного, или взбешенного. А под всем этим улыбается какое-нибудь хорошенькое розовое личико, страшно довольное тем, что оно «аdorablement chapole».

 


Все это еще ничего, а вот на днях удалось заметить в толпе соболью шапку, украшенную пятнадцатью мордами. Вид у дамы был неприступный и торжествующий.

 


Вечерние парадные платья так красивы и разнообразны, как только может того пожелать фантазия хорошенькой женщины. А у хорошеньких женщин, как известно, фантазия гораздо богаче, чем у менее одаренных.

Костюмированные балы стали совсем излишни, так как каждый бал костюмированный.

 


Можно, например, подумать, что видишь перед собой костюм индусской принцессы, а это просто модное вечернее платье с блестящей шапочкой, вышитой жемчугом и драгоценными камнями и украшенной роскошным панашем из черных паради.

Длинныя жемчужныя подвески спускаются низко на шею.

Широкой жемчужной бахромой обшит тюник из голубого шелка с серебряными узорами. Тюник прикрывает наполовину нижнюю юбку из мягкого бархата голубовато-синего цвета.

Корсаж из легкого белого тюля, положенного на розовый шелковый газ, чтобы дать иллюзию... отсутствия подкладки.

А вот и модель дома Paquin, как две капли воды, похожая на знаменитую «помпеянку» Альма Тадема, если бы только не головной убор из плиссированного тюля в стиле Ватто или Греза!

 

 


Неужели мы вернемся к модам XVIII века?

Уже носят драпировки и пуфы...
Пуфы, правда, еще только пробуют, и очень осторожно, больше на простых платьях. Оденут, пойдут и слушают, что о них говорят.
Но в воздухе чувствуется, что скоро наденут нанье. И тогда конец нашей жизни, конец танго и максису!

 

 

Категория: Мода | Просмотров: 2614 | Добавил: nik191 | Теги: 1914 год, мода | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz