Достаточно широко известны цветные фотографии Сергея Прокудина-Горского.
Но есть еще один не менее великий классик фотографии. Это Максим Дмитриев.
В отличие он Прокудина-Горского, он донес до нас не открыточную Россию. Он сделал первые жанровые снимки страны.
После Великой Отечественной Войны в городе Горьком, сегодняшнем Нижнем Новгороде, его жители строили парники, используя для этого стеклянные негативы. Автором этих негативов был знаменитый русский фотограф XIX века, Максим Петрович Дмитриев. Это было ценнейшее культурное наследие, важность сохранения которого понимали даже красные комиссары в двадцатые годы. Трудно себе представить, сколько при этом было уничтожено этого невосполнимого материала.
По счастливой случайности в архивах сохранился достаточно крупная коллекция работ Дмитриева – 12000 негативов и отпечатанных снимков. Благодаря этой находке сокровищница русской культуры пополнилась редкими фотографиями, открывающими перед нами нечто большее, чем письменные свидетельства историков. Эта коллекция – своеобразное «путешествие во времени» в царскую Россию, знакомство с атмосферой, типажами и культурой, которые давно канули в лету.
Значение огромного труда Максима Петровича Дмитриева трудно переоценить. Сегодня его работы особенно ценны тем, что он не концентрировался на какой-то одной стороне жизни, а создавал объемную фото летопись своего времени. Он снимал представителей всех без исключения сословий, освещал все культурные события города, фотографировал исторические и архитектурные памятники, военные парады и смотры, манифестации. Дмитриев создал для потомков объемный банк фотографий, освещающих практически все стороны жизни своих современников, что делает его творчество уникальным явлением в русской фотографии.
Продолжение. Часть 2
Фотографии Нижегородской ярмарки 1896 г.
Источники:
http://www.fotoisland.ru/
http://nevsepic.com.ua/
http://maxpark.com/community/1805/content/1768737
|