nik191 Четверг, 21.11.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2018 » Июнь » 30 » «Линия Маннергейма»
05:25
«Линия Маннергейма»

 

 

«Линия Маннергейма»

Документальный фильм о героизме советского народа

 

Вот фильм, в котором каждый кадр, являясь не только злободневным, но одновременно историческим документом, неуклонно свидетельствует о героизме советского народа и его славной Красной армии.

Мобилизующее действие фильма «Линия Маннергейма» проявляется с первых же минут. На экране еще плывут спокойные, строгие, величественные пейзажи Ленинграда, но диктор уже успел напомнить о том, что этот славный город совсем недавно находился на расстоянии пушечного выстрела от границы. Сразу же глубокая справедливость действий, предпринятых Советским правительством в ответ на провокации финской белогвардейщины для обеспечения безопасности колыбели Октября и охраны северо-западных границ нашей родины, становится еще более наглядной и очевидной.

Приказ о переходе границы получен. В строгом спокойствии и непоколебимом сознании собственной мощи двигаются части Красной армии. Идут танки, артиллерия, пехота. Медленно пролетают тяжелые бомбардировщики и, подобно молнии, проносятся истребители.

«Решение вопроса перешло на поля войны» (Молотов).

Вдали расстилается ледяное безмолвие заснеженной вражеской страны. Леса, болота, озера, горы. И снова леса, и снова болота, и снова озера... Танкам и тяжелой артиллерия нелегко передвигаться в этой непривычной, незнакомой местности, укрепляемой в течение двух десятилетий и превращенной в сплошную ловушку. Враг взрывает мосты, преграждает, минирует и портит дороги, рубит лес и сооружает завалы из деревьев.

Но вот на экране появляются саперные части. Они смело, быстро и ловко перекидывают новые мосты вместо взорванных, расчищают дороги, с необычайной сноровкой вылавливают вражеские мины, по-хозяйски укладывая их в ящики или тут же пуская в дело — против каменных надолб противника.

Вот ползет группа сапер, по-пластунски передвигаясь в глубоком снегу. Минута— и цель достигнута. Каменные надолбы обложены минами.

Проходит совсем немного времени, и столб черного дыма взвивается к небу. «Семафор открыт». Танки, подготовившиеся к прыжку, мгновенно устремляются вперед.

Наступление развивается. Не только люди, но и пушки наряжены в белые одежды. Артиллерия, танки, авиация беспощадно громят врага. Аэронавты корректируют стрельбу. Первая полоса укреплений противника прорвана. Однако впереди — вторая, самая сильная полоса, «сердце линии Маннергейма».

На экране появляется в высшей степени наглядная и убедительная схема. Вначале вспыхивают кружочки ДОТ’ов, затем возникают линии подземных ходов, проволочные заграждения, заряженные током, противотанковые рвы и каменные надолбы. Наконец, схема испещряется стрелками, показывающими направление пулеметного и орудийного огня. Здесь простреливается буквально все пространство. Кажется, и шагу нельзя ступить без того, чтобы сразу не быть сраженным вражеской пулей.

Схема исчезает, и на экране возникает действительность. То, что еще секунду назад казалось немыслимым, становится возможным благодаря доблести, умению и выучке бойцов и командиров.

Наступательный порыв Красной армии проносится, подобно вихрю, по всей системе военных укреплений противника, сооруженных иностранными специалистами и до наших дней считавшихся неприступными. Ураганный огонь артиллерии, гигантски мощная атака танков, ливень «ворошиловских килограммов» с воздуха, отвага и самоотверженность пехоты — все соединилось в одном, решительном, умело и тщательно подготовленном ударе по «линии Маннергейма», которую прорвала в районе Сумма — Хотийнен 123-я дивизия, награжденная ныне орденом Ленина.

Бельгийский генерал Эмиль Баду, принимавший непосредственное участие в организации и строительстве этих укреплении, еще в начале 1940 года, возвратившись из Финляндии, самодовольно и самоуверенно заявлял:

«В убежищах современного типа, построенных на линии Маннергейма, финский солдат-наблюдатель неуязвим. Он невидим, сам же он стреляет через отверстие, в которое не могут попасть снаряды. Все укрепления линии Маннергейма окружены густой сетью проволочных заграждений».

Как не вспомнить этих слов именно сейчас, когда видишь на экране в буквальном смысле слова развалины пресловутой «линии Маннергейма»! Солдат-наблюдатель оказался вполне уязвимым, а от густой сети проволочных заграждении остались одни только почерневшие в дыму и пламени, беспорядочно скрюченные комки и витки.

 

 

Но даже сейчас, в этом хаосе разрушения и сокрушительного разгрома, встающего перед нами на экране, отчетливо видишь, сколь огромны были препятствия и укрепления, подготовленные здесь в качестве антисоветского плацдарма некоторыми империалистическими державами.

Доказательства? Вот они, здесь же, на экране.

В трофейном имуществе, обильно захваченном Красной армией, то и дело мелькает фабричная марка фирмы Виккерс — кровавое клеймо пушечных королей.

Пресловутая «линия Маинергейма», заботливо сооружавшаяся в течение 20 лет, была разгромлена Красной армией в течение нескольких недель. 343 железобетонных ДОТ'а и свыше 2200 гранитно-земляных укреплений были захвачены героическими сынами советского народа. Можно совершить га экране путешествие по одному из таких ДОТ’ов. Двухметровые стены. Стальные плиты. Впрочем, сверху он кажется чуть-чуть приподнявшимся холмиком, на котором — какая мирная идиллия! — даже растут деревья.

Дверь открыта. Вы входите внутрь, и пейзаж резко меняется. Два этажа. Внизу — жилое помещение. Комнаты, кухня, центральное отопление, электричество, питающее, кстати говоря, и проволочные заграждения. Даже мебель. Одним словом, люди надеялись пожить здесь долго и притом — с удобствами.

В верхнем этаже картина совсем иная— пулеметные гнезда, орудия. Система труб для подачи чистого воздуха в противогазы. Наглядно видишь и реально ощущаешь, скольких усилий стоило овладение каждым таким гнездом.

Но вот уже и второй — основной — линии укреплений также не существует. Красная армия движется на Выборг. Военно-морской флот занимает острова и высаживает десант. Отступая, враг сжигает все на своем пути. Пылают селения, на экране торчат обгорелые скелеты зданий и печные трубы одиноко высятся, подобно мачтам судов, пущенеых ко дну и не успевших затонуть.

Отряды лыжников идут форсированным маршем. Решительным штурмом Выборг взят. Последний эпизод войны. Мир заключен. И город Ленина, безопасность которого с таким героизмом отстояла Красная армия, торжественно встречает своих защитников, заключая их в радостные братские объятия. Эти заключительные эпизоды фильма достигают поистине огромной силы и ярко свидетельствуют о том, насколько едины интересы народа и его армии.

 

 

Фильм «Линия Маннергейма» наглядно показывает, как добилась победы над врагом наша Красная армия, оснащенная могучей техникой, исполненная мужества, готовности к подвигам и жертвам, большевистской твердости и упорства, перед которыми не устоит ни одна крепость, кем бы и где бы она ни воздвигалась.

Посмотрев этот фильм, каждый сможет сказать: борьба была нелегкой,—тем значительнее плоды победы!

Б. БАРСОВ.

 


Фильм «Линия Маннергейма» производства Ленинградской студии кинохроники снимали операторы-орденоносцы: В. Ешурин, Г. Симонов, Я. Славин, операторы Н. Блажков, С. Коган. С. Фомин и другие. Монтировали фильм режиссеры В. Беляев, Л. Варламов, Н. Комаревцев, В. Соловцов. Дикторский текст Б. Агапова. Музыкальное оформление Д. Астраданцева.

 

Красная звезда, № 94, 23 апреля 1940 г.

 

 

Еще по теме

 

 

 

 

 

Категория: Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов | Просмотров: 725 | Добавил: nik191 | Теги: март, мир, 1940 г., Финляндия, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz