Кто враг рабочих и крестьян
Кто враг рабочих и крестьян? Кто идет против рабоче-крестьянской республики Советов?
—Много их. Из-за каждого угла пускают они змеинный шип контрреволюции. Душат и разрывают на части молодое тело социалистической России.
Рабочий и крестьянин, кто ваши враги?
— Первый, и самый непримиримый,— это помещик-барин.
Вы отняли у него землю, из которой он как паук сосал пролитые в нее вами пот и кровь. Вы отняли у него золотые погоны, портфели, министерские кресла, отняли право распоряжаться вами, как скотом, растоптали его привилегии; вы говорите: не белая кость дармоедов должна вершить жизнь, а черная кость, кость тружеников. Вы создаете не царство белоручек, а мозолистое царство труда,—и за все это он враг вам.
Второй враг— купец, заводчик, фабрикант.
Разрушая частное производство, монополизируя торговлю,—вы перестали сыпать в его карманы золотой дождь. Вы отняли у него право из вашего труда создавать дворцы, пользоваться вами, как рабочим скотом, аннулировали (объявили недействительными) его процентные бумаги— и ненавистна ему поэтому трудовая власть Советов.
Третий—поп.
Этот, извращая чистое учение Христа, околпачивал вас. Пугая загробной жизнью, в которую не верил и сам,—заставляя подчиняться царским чиновникам, ставленникам помещиков и купцов Вы платили ему, и за право рождения, и за право смерти. С елейной рожей «во Имя Святого Духа» — набивал свои карманы вашими пятаками, жирел и благоденствовал на вашей спине. Никогда не простит он, что вы объявили свободу совести, вырвали, отняли у него право надувать вас, что хотите заставить его работать,—он враг вам.
Четвертый—плоть от плоти вашей—деревенский кулак.
Жалко ему тех времен, когда он обирая своих односельчан, пользовался и властью и почетом. Любо ему было смотреть, как билось мужичье в расставленных им тенетах,—и ненавистна ему советская власть, объявившая войну всем этим ворам, паразитам и их прихвостням.
Есть еще спекулянты, разные дельцы, зачастую из самих же тружеников, которым не люба ваша власть. Все они стараются как-нибудь побороть ее и возвратить старые времена, когда можно было безнаказанно грабить и сосать кровь других.
Все эти люди идут в белогвардейские отряды, льют кровь невинных людей, входят в союз с иноземными помещиками, купцами, попами, с французскими, английскими, японскими и др., разрушают наши лучшие города, отрезывают от нас хлебородные местности,—хотят измором сломить наши силы.
В народной крови они хотят утопить пожар революции, трудовую республику советов. Но мы знаем их. Нам знакомы эти черные лица и мы победим их.
Мы не хотим вновь рабства попов, кулаков, помещиков и купцов.
Мы разобьем их покупные банды. Продажные души смирятся перед нами.
Мы отстоим нашу страну от вторжения англо-французских полчищ, желающих силой заставить нас восстановить разбойные договоры и продолжать снова грабительскую войну.
Крепки силы русских рабочих и крестьян. Много у них революционного энтузиазма и сильной веры в свои мозолистые руки, сжимающие красный флаг с лозунгами социализма.
Революция победит.
Анл.
Известия Вологодского губ. исполкома раб., крест. (красноарм.) деп. 1918 № 204, 21 (8) сент
Заседание Петроградского Совета
В актовом зале Смольного, 21 сентября, состоялось собрание Союза Рабочих и Красноармейских Депутатов, на которое были приглашены и только что выпущенные командиры-пролетарии.
В семь часов вечера председатель Совета тов. Зиновьев объявляет заседание открытым и сообщает порядок дня, который утверждается.
После этого тов. Зиновьев переходит к общему освещению программных вопросов:
1) жилищный вопрос,
2) привлечение буржуазии к принудительным работам,
3) реквизиция теплого платья для армии,
4) отчет контрольно-продовольственной комиссии.
Почти год держит пролетариат власть в своих руках и она все крепнет, ширится, растет. Женщины рабочего класса должны отбросить все свои сомнения. Они должны знать, что во время французской революции простые прачки сознавали, что они в праве ездить в королевских каретах. Брали такие кареты и ездили в них.
Самое трудное позади. Мы—господствующий класс, и должны поступать, как господствующий, ломая рогатки и препятствия. Надо показать буржуазии, что осуществляли революцию не для того, чтобы шутить шутки, надо претворять ее в дело, в реальные формы, беря с собою те реальные блага, которыми пользовались раньше угнетатели трудового народа.
Оратор ссылается на пример Оренбургских красноармейцев. Те действительно показали, что умеют пользоваться имуществом тиранов и поработителей. После расстрела Николая Романова осталось до 600 комплектов превосходного голландского белья и шелковых носок. Всем этим пользуются раненые красноармейцы. И они показали, что умеют носить это роскошное белье нисколько не жуже, чем прежний владелец.
Т. Зиновьев в этой части своей речи сообщает характерные и сенсационные известия. Труп Николая Романова откопан и куда-то перенесен белогвардейцами, совместно с такими революционерами, как правые с.-р. и меньшевики. Прах царя для этих предателей оказался "священным“. История даст оценку их социализму и закопает их.
Северная коммуна 1918 № 112, 22 сентября
Похищение золота из Казани белогвардейцами
Размеры похищенного белогвардейцами в Казани золотого запаса России определяется из следующей телеграммы тов. управляющего военным ведомством Лебедева комитету членов Учред. Собрания от 22 августа:
Доношу, что в настоящий момент отправка из Казани золотого запаса, принадлежащего России, закончилась. Мною из Казани отправлено:
1) золотой запас нарицательной стоимостью шестьсот пятьдесят семь миллионов рублей, а по теперешней стоимости шесть с половиной миллиардов рублей;
2) сто миллионов рублей кредитными знаками;
3) на огромную сумму всяких иных ценностей;
4) запасы платины и серебра".
(Москва „Правда").
Монастырские сокровища
В гор. Великих Луках, Псковской губ. в Троицко-Сергиевском мужском монастыре находятся на хранении под секретом монастырского начальства, настоятеля монастыря и его помощников казначея и ризничего, церковное и домашнее имущество бывшего виленского архиерейского дома. Все вещи укупорены во многих ящиках и хранятся в отдельной церкви Иоанна Крестителя, а две патриаршие новые дорогие кареты спрятаны в каретном сарае.
Ходят проверять это богатство только настоятель, казначей и ризничий монастыря, а больше никто не допускается к вещам. Раз церковь отделена от государства, и все церковное и монастырское имущество перешло в народное достояние, то почему же эти хозяева монастыря укрывают такое богатство? Наверное, они крепко надеются, что скоро опять запрягут дорогие кареты и оденутся в бархат.
Северная коммуна 1918 № 111, 21 сентября
Еще по теме
|