Красные курсанты
Советские дипломаты стараются завязать сейчас торговые и дипломатические сношения чуть ли не со всем миром, уверяя всех в самой миролюбивой политике советского правительства, но, эти переговоры являются только ширмой военных приготовлений России. Все усилия направлены сейчас к созданию новой коммунистической красной армии. Чтобы создать такую армию, нужно иметь большой кадр командного состава, получившего воспитание в коммунистическом духе.
Таковым являются сейчас красные командиры, преданные советскому правительству и его идеям о создании мирового советского государства. Поэтому на создание и содержание командных курсов обращено особое внимание Троцкого, и большевики отпускают огромные средства. На красных курсантов советское правительство возлагает свои надежды и уверено, что в трудный момент они всегда пойдут на защиту коммунизма.
Охрана Кремля несется исключительно курсантами двух пулеметных курсов, помещающихся в Кремле, Кронштадтское восстание было подавлено курсантами, наступление ген. Юденича на Петроград было отбито при помощи Петроградских и Московских курсантов. Воспитывая их в духе коммунизма, Главное Управление Военно-Учебных Заведений старается всячески внушить им мысль о создании мировой революции и установлении социалистического строя.
Так Карл Радек, при своем посещении Академии Генерального Штаба, осенью прошлого года, когда он приезжал в Москву, обращаясь с речью к слушателям Академии, между прочим, сказал, что не далее, как через год он с удовольствием подаст им руку на берегах Одера.
Все красноармейские газеты, известия Г. У. В. У. З'а, журнал „Красный Офицер", орган Петроградских командных курсов и другие курсантские журналы и газеты пишут о необходимости всемирной революции и усиленно приглашают молодежь и красноармейцев поступать на курсы.
Повсеместно устраиваются "Недели красного курсанта", с целью агитации к поступлению на курсы.
Между прочим, такие "Недели" недавно были в Киеве, Одессе, Бирзуле и в других местах. Образовательный ценз играет незначительную роль, главное внимание обращается на то, чтобы поступающий был коммунистом или сочувствующим. При поступлении требуют рекомендацию комъячеек или партийных работников, говоря, что знания им дадут руководители и учителя.
В этом, надо отдать им справедливость, начальник Г. У. В. У. З'а Покровский и комиссар Ворошилов добились больших успехов, привлекая к работе лучшие военные силы и заставляя их работать. Так Начальником Высшей Артиллерийской Школы Команд. Состава, помещающейся в Москве в ресторане "Прага" и в д. № 1 по Молчановке, состоит генер. Сиверс, бывший нач. тяжел. артиллерии, его помощник ген. Нищенский, (которому поручено создать в Петрограде артиллер. училище с 3-х летним курсом), Начальн. Учебной части ген. Павловский, его пом. кап. де Поллини.
Группами руководят курсовые офицеры Михайлов, артиллер. училища, лекции читают видные артиллеристы, как ген. Беляев и другие лекторы Академии Генер. Штаба. Политическим воспитанием курсантов занимаются члены В. Ц. И. К'а. Конечно, все эти офицеры, ставшие невольными воспитателями коммунистического командного состава для красной армии, далеко не доброжелательно относятся в душе к красным курсангам, но Г. У. В. У. 3. хорошо понимает, что без „спецов" ему не создать будущего кадра мировых завоевателей, и смиряется.
Расскажу про вступительное слово Беляева, читающего в В. А.Ш. тактику артиллерии. Он говорил, что тактика арт. — это его специальность, и он читает ее уже около двадцати лет по давно уже выработанному плану, но на этот раз он поставлен в большое затруднение слабым составом слушателей и, что из его лекций они едва ли что-нибудь поймут.
Среди слушателей было несколько офицеров, красные командиры, окончившие советские командные курсы и с образовательным цензом от 4 до 6 классов гимназий и масса красных командиров, выдвинутых революцией на командные должности из бывших унтер-офицеров, окончивших только сельские училища и учебные команды и имеющих довольно смутное понятие о математике.
Далее, он извинился, что, читая лекции, он будет писать по старому правописанию и называть слушателей господами, т. к., на старости лет ему очень трудно привыкать к новым порядкам. Конечно это многих "товарищей" возмутило, но в конце концов пришлось примириться.
Я думаю, что об этой "контрреволюционной" выходке знал не только комиссар Школы, но и ГУВУЗ и не обратили на это внимание, т. к. им нужны его знания и "пока" они его не трогают, так же, как большевикам нужны, для различных мероприятий разные князья Трубецкие, которых они держат едва ли не из-за княжеских титулов. Ведь пришли большевики на Рижские переговоры не ген. Брусилова, а прапорщ. Крыленко или матроса Дыбенко, так может быть с ними и разговаривать бы не стали.
Большое внимание обращено, конечно, и на Г. У. В. У. З., помещающийся на Б. Садовой в шестом номере, как на аппарат, создающий оплот коммунизма. Квартира и личная канцелярия Покровского и Ворошилова в соседнем особняке, отделанном с роскошью дворца.
Не одна квартира обокрадена большевиками в угоду начальнику ГУВУЗ'а и комиссару. Стены оббиты шелком, везде хорошая мягкая мебель, против входа висит портрет Троцкого, изображенного стоящим на Дворцовом мосту и смотрящего на Зимний дворец, озаренный красными лучами восходящего солнца. Справа висит портрет К. Маркса, а слева Ленина.
Пол и стены кабинета Покровского убраны коврами, мебель старинная красного дерева.
У дверей кабинета сидит дежурный адъютант. Для личных услуг, Покровский имеет несколько мальчиков, одетых в черные френчи с золотыми пуговицами, галифе и сапоги. Так живет Покровский. На курсантов обращается большое внимание.
Они получают усиленный фронтовой паек, сравнительно лучше одеты, чем армич, для них устроены клубы, библиотеки, в которых, путем различных лекций и бесед, им внушают мысль о необходимости дальнейшей войны с буржуазным миром для проведения мировой революции.
По окончании курсов, курсантами выдается новый комплект обмундирования, сшитый на заказ у портных, из гвардейского сукна и диагонали, которая еще сохранилась в интендантствах. В Академии Ген. Штаба, кроме того выдают еще костюм, сшитый из кожи.
Всем этим большевики стараются привлечь на курсы возможно большее число слушателей, для скорейшего создания коммунистической армии. На это они денег не жалеют и готовят новый поход на соседние государства, прикрываясь заверениями Красина и Ко о желании Сов. правительства завязать дружественные отношения с соседями. Пока же курсанты исполняют роль палачей, которая перешла к ним от латышей и китайцев и заливают страну кровью голодающего народа, того народа, на чье золото, украденное большевиками, они содержатся Советским правительством.
ОРЛ
7 авг. Варшава.
Свобода : Газ. полит., лит. и обществ. - Варшава, 1921 г. № 327, 9 августа
|