Митинг в N части на Северо-западной границе в связи с наглой провокацией финляндской военщины. Выступает комиссар И. Грошев
Красноармейцы рвутся в бой
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 28 ноября. (По телефону). В связи со злодейским убийством четырех воинов Красной армии финскими провокаторами войны на имя командования N соединения поступила масса докладных от бойцов с просьбой отправить их на передовые линии защиты родины.
«Прошу перевести меня на передовые линии, — пишет красноармеец Игумнов,— так как я желаю выполнить свой долг перед родиной в боях против наших злобных врагов. Хвастливая финляндская военщина трезвонит, что один финн стоит десяти «москалей». Я им покажу, что один советский воин стоит двадцати финских солдат и офицеров. Буду счастлив, если меня пошлют вперед. Клянусь, что буду биться за родину мужественно и храбро, не щадя своей жизни».
Красноармейцы Князев, Горовец, Лучкин пишут:
«В Финляндии много мосек, которые лают. Всех их заочно не перечтешь. Когда правительство даст приказ, тогда сумеем их пересчитать так, что им уже будет не до лая».
«Мое обязательство, — пишет в своей докладной боец Вахромеев, — бить врага на его территории так, чтобы родина сказала «отлично».
Нашему терпению пришел конец
Весть об ответе Советского правительства на финляндскую ноту мгновенно облетела подразделения N части. Бойцы, командиры и политработники заполняли зрительный зал клуба. Собравшиеся заслушали сообщение комиссара части тов. Куроедова о том, что лживые финляндские правители продолжают свою подлую провокационную политику.
В едином порыве поднимаются бойцы и командиры. Их гневные речи призывают к сокрушительному отпору врагу.
— Наглая финская нота, — говорит красноармеец Федоров, — вызывает гнев и презрение у каждого советского гражданина. Ответ Советского правительства на эту ноту выражает волю всех трудящихся страны социализма. Нашему терпению пришел конец.
В единодушно принятой резолюции участники митинга заявляют:
«Мы целиком и полностью одобряем твердую и решительную политику Советского правительства. Горячо поддерживаем ноту Советского правительства о разрыве договора о ненападении с Финляндией. Мы все, как один, готовы в любую минуту выполнить приказ нашей родины и уничтожить врага, посмевшего провоцировать Советский Союз».
Воля советского народа
Огромный клуб залит ярким электрическим светом. Отдельными группами и стройными колоннами идут бойцы, командиры и политработники N части на митинг.
На трибуне—комиссар части тов. Бушев. Все с напряженным вниманием слушают его речь. Он говорит о гнусной игре, которую затеяли финляндские картежники против Советского Союза.
— Провокационная нота финляндского правительства вызвала бурю гнева и негодования в советском народе. Суров и грозен этот гнев. Его силу скоро, очень скоро испытают на своих спинах финляндские обанкротившиеся тузы. Великий советский народ требует решительных и безотлагательных мер.
На трибуну один за другим поднимаются красноармейцы, представители командно-политического состава. Они горячо одобряют достойный ответ Советского правительства, которое выразило волю всего многомиллионного народа.
— На справедливую ноту СССР, — говорит курсант тов. Сотров, — финляндская военщина ответила провокационным выпадом. Она жестоко поплатится за свое гнусное поведение. Красная армия по приказу Советского правительства навсегда обуздает взбесившихся псов.
— Великая страна Советов, — подчеркивает заместитель политрука тов. Петровичев, — уважает права малых и больших государств до тех пор, пока они ведут дружелюбную политику по отношению к нашей стране. Финская нота является провокационной и на нее надо ответить всесокрушающими ворошиловскими килограммами.
В резолюции, принятой на митинге, говорится:
«Мы, бойцы, командиры и политработники N части, узнав о наглой ответной ноте финляндского правительства, возмущены низостью и цинизмом финских провокаторов войны.
Наше славное Советское правительство неуклонно и последовательно проводило и проводит политику мира, выражая интересы 183-миллионного советского народа. Мы горячо приветствуем ответную ноту Советского правительства. Пусть знают цепные псы империализма, что доблестная Красная армия сумеет навсегда отбить у незадачливых финляндских правителей охоту провоцировать нас на войну.
Заверяем партию, правительство и весь советский народ, что мы все, как один, в любую минуту готовы выполнить любое задание партии и правительства».
В последний час
Новые провокации финляндской военщины
ЛЕНИНГРАД, 28 ноября. (ТАСС). По сообщению штаба Ленинградского округа 28 ноября в 17 часов в районе перешейка между полуостровами Рыбачьим и Средним группа финских солдат — 5 человек, заметив наш наряд, двигавшийся вдоль границы, обстреляла его, пытаясь захватить. Наш наряд начал отход.
Действиями подошедшей группы с нашей стороны финны были отброшены на свою территорию. При преследовании взяты в плен 3 солдата, остальные ушли в глубь своей территории. С нашей стороны потерь нет. У пленных отобрано 2 винтовки, 1 револьвер, 2 бинокля, патроны, ракетница. Охрана гостиницы на этом участке с нашей стороны усилена. В 18 часов в районе высоты 204,2 в нашу сторону финны произвел 5 выстрелов из винтовок. Наши части не отвечали.
ЛЕНИНГРАД, 28 ноября. (ТАСС). По сообщению штаба Ленинградского округа 28 ноября в Видлицком районе финнами с направления Кяснясельки произведено 2 орудийных выстрела. Снаряды разорвались на нашей территории, 500 метров восточнее погранзнака № 367 (7 километров западнее Колатсельга). Вслед за этим небольшие группы пехоты финнов в районе этого же знака пытались перейти границу, но встреченные ружейно-пулеметным огнем с нашей стороны отошли обратно в глубь своей территории.
ПРОВОКАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ФИНЛЯНДСКОЙ ВОЕНЩИНЫ
ХЕЛЬСИНКИ, 28 ноября (ТАСС). До позднего вечера иностранные журналисты с нетерпением ожидали вчера ответную ноту финляндского правительства. Содержание ноты стало известно после 23 часов по местному времени и возбудило различные толки. Создавшееся положение в кругах иностранных журналистов расценивается как весьма тяжелое. Отдельные корреспонденты считают, что ответная нота финляндского правительства еще более осложняет обстановку и что со стороны СССР надо ожидать «новых акций».
Большое удивление вызвало заявление финляндского правительства, предложившего отвести от границы советские войска. Это расценивается здесь как «слишком смелое требование».
Следует подчеркнуть, что правящие круги усиленно стараются укрепить во всем мире мнение о своей «невиновности» и тем самым уйти от ответственности за совершенную провокацию. Пропаганда в этом направлении ведется самыми различными способами и, видимо, захватила даже часть иностранных наблюдателей.
Но истину все же не удастся скрыть никакими маневрами. В городе, например, открыто говорят о вызывающем поведении некоторых наиболее агрессивных элементов финляндской армии, находящихся у советской границы. Оказывается, во время переговоров с финляндской стороны неоднократно производились провокационные выстрелы. Рассказывают, что даже само финляндское военное командование было вынуждено отобрать у некоторых лиц оружие.
Обращает на себя внимание и такой факт. 26 ноября, еще задолго до передачи по радио сообщения штаба Ленинградского военного округа и советской ноты, из Хельсинки с лихорадочной поспешностью отправлялись переполненные солдатами автобусы в неизвестном направлении. Воинские эшелоны по железным дорогам были отправлены на восток. То же самое происходило и вчера. На вокзале вдруг выросли горы мешков с песком.
Интересно отметить и следующий момент. Министр иностранных дел Эркко поспешил дать интервью сотруднику «Дагенс нюхетер» в два часа ночи 27 ноября. Хотя министр, по его словам, еще не имел «подробного содержания ноты», он безапелляционно заявил, что «мы ничего не сделали и на границе все было спокойно».
Правящие круги хотят использовать созданный финской буржуазией «авторитет» фельдмаршала Маннергейма, который теперь, видимо, снова выдвигается на пост военного диктатора. Маннергейм, видите ли, только «из газет» узнал, что на границе были сделаны артиллерийские выстрелы.
Цель этой тактики ясна: представить события на границе 26 ноября в выгодном для себя свете, ввести в заблуждение мировое общественное мнение и увильнуть от расплаты за вину.
Наготове
Безмолвен лес. И редко-редко
В вершинах белка вдруг вспорхнет.
Качнет невидимую ветку
И снежный порох отряхнет...
Но даже этот звук обычный
Здесь отмечают налету,
И зорче смотрит пограничник
Из-под ладони в темноту.
Здесь слышат днями и ночами,
Ведь за рекой —
Подать рукой —
Таится враг в глухом молчанье
И в злобе темной и глухой.
Он пододвинул рвы, завалы,
К границе Родины моей...
И первый тишину прервал он
С укрытых близко батарей...
Весь мир семь выстрелов услышал.
Но здесь на нашей стороне,
Еще как будто стало тише,
И все стояли в тишине.
Бойцы стояли наготове,
Кровь братьев видя на снегу.
Но зубы стиснули суровей
И не ответили врагу.
Так удержал их ясный разум,
Хоть гнев, казалось, был сильней.
Стояли все верны приказу
Великой Родины своей.
А враг забился под коренья,
Глухие населил кусты,
И притаился в напряжении...
Ну что ж! И мы не так просты!
И нет еще врага, который
Заставил бы страшиться нас.
Ведь ни болото, ни озера.
Ни блиндажи, ни рвы, ни горы,
Нам не преграда в нужный час!..
А. ТВАРДОВСКИЙ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ 28 ноября. (По телефону).
Красная звезда, № 273, 29 ноября 1939 г.
Еще по теме
|