ИЗ ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ
Красная горка...
Веселые весенние дни, в течение которых преобладающею темой для разговоров служат свадьбы.
Героями этих весенних дней являются женихи и невесты: молодежь настраивается обыкновенно на пастушеский лад, и во всех углах столицы разыгрывается трогательная «брачная пастораль».
Браки по рассудку и браки по любви, или, как теперь выражаются, — «браки по безумию» в равной мере привлекают общее внимание и являются чем-то вроде отдельных деталей одной общей и колоссальной пасторали.
Даже в тех случаях, когда брачущихся не связывает розовыми лентами проказник-амур, первые дни семейной жизни носят характер скорее идиллии, чем драмы, — драма наступает потом, причем, по мнению скептиков, драма неизбежнее при «браках по безумию», чем при «браках по разуму».
Читатели знают, что в Петербурге была даже поставлена пьеса на эту тему, вызвавшая очень много толков в печати и в обществе.
Браки, заключенные по разуму и расчету, чаще всего отливают впоследствии семейную жизнь и формы комические.
Малороссийская свадьба
Браки же, руководящим началом при заключении которых было «взаимное безумие» брачущихся, почти всегда приводят к драме.
Отсюда вовсе, разумеется, не следует, что брак без любви имеет преимущество перед браком, согретым любовью, ибо брак при всех условиях — колоссальное житейское аллегри, и только.
В этом аллегри, колесо которого вертится слепой Фортуной, счастливых выигрышных номеров рассыпано не Бог весть сколько!...
Можно подумать, что это обыкновенное благотворительное аллегри, в котором интересы публики приносится в жертву высшим интересам добра...
Пожелаем же, в начале весеннего свадебного сезона, чтобы счастливые номера вынимались как можно большим числом пар, с трепетом подходящих к таинственному колесу судьбы!...
Московский листок (большая политическая внепартийная газета) № 107, 17 апреля 1900 г.
|