Новая борьба
Революция — трудное и тяжелое время. Окончательная победа над своими классовыми врагами дается угнетенным и эксплуатируемым не легко, — эксплуататоры не отказываются от своих привилегий без самой упорной и отчаянной борьбы.
Рабочие и крестьяне взяли в нашей стране всю власть в свои руки,— и эту власть они должны удержать во что бы то ни стало.
А угнетатели делают попытку за попыткой вернуть утраченную ими власть, землю и богатство. Они не могут расчитывать на поддержку рабочих и крестьян, на шею которых они хотят вновь надеть ярмо насилия и угнетения,—они сооружают юнкеров, офицеров, белогвардейцев против трудящихся.
Но Советской властью были ликвидированы все контрреволюционные авантюры одна за другой,—и буржуазии ничего не оставалось делать, как прибегнуть к помощи извне, к поддержке иностранных империалистов того или другого лагеря.
И тут русским контрреволюционерам подвернулся стоявший в России чехословацкий корпус, получавший денежную поддержку из Франции.
А теперь „Новая Жизнь" сообщает, что во главе трех чехословацких полков, занявших Самару, стоит французский офицер Селитье.
Российская буржуазия решила воспользоваться одураченными ею чехословаками для свержения Советской власти.
Первым шагам мятежников сопутствует успех. Они заняли Пензу, Самару, Омск, Ново-Николаевск,—в двух последних городах уже объявилось пресловутое сибирское правительство, выступающее под марковским лозунгом созыва Учредительного Собрания.
Но истинная физиономия защитников народоправства выясняется из сообщений „Новой Жизни". Доказывается, что теперь для всякого ясна истинная подкладка чехословацкого мятежа,— кто не может сомневаться в том, что чехословаки явились орудием в руках буржуа, неуклонно идущих к поставленной ими цели—уничтожению власти рабочих и крестьян, восстановлению своих привилегий?
А новожизненцы продолжают брать мятежников под свою защиту и называют „войной с Сибирью" — ту борьбу с контрреволюционерами, которую решила вести Советская власть.
Уполномоченные сибирского правительства предлагают Советской власти вступить с ними в переговоры,— что они хотят только выиграть время.
Если дать возможность сибирским корниловцам укрепиться, - разгромить сибирские советы, — то защитники Учредительного Собрания протянут руку помощи контрреволюционерам в самой России, — задушив рабочих и трудовых крестьян Сибири, — Сибирские захватчики постараются во всей стране восстановить господство помещиков и капиталистов.
Они открыто грозят уморить страну голодом, — прекратив доставку в Россию сибирского хлеба.
По словам „Новой Жизни", чехословаки и казаки захватили все продовольствие, находящееся на сибирских дорогах.
Вся страна знает теперь, кто хочет обречь ее на голод, — это контрреволюционеры, выступающие под флагом защиты Учредительного Собрания.
Так неумолимая логика классовой борьбы сбрасывает маски с общественных групп и политических партии, заставляет всех их выступать под открытым забралом.
Лозунг Учредительного Собрания— только маска, прикрывающая попытку заморить страну голодом.
Но карта заговорщиков будет бита. Они могут доставить Советской власти трудные минуты,— но свалить ее они не в силах.
Рабоче-крестьянская революция победила Керенского, Корнилова, Дутова,—она справится и с полковником Ивановым и теми, кто стоит за ним.
Рабочие и беднейшие крестьяне России не дадут изменникам и насильникам восторжествовать, —они сплотятся вокруг Советской власти, они одержат ее победу.
Северная коммуна 1918 № 010, 13 июня
Еще по теме
|