Кандидаты на власть
Под таким заглавием помещена передовица 11 марта в «Последних Новостях», издаваемых в Париже под редакцией Милюкова. Уважаемый профессор одергивает всех зашевелившихся «кандидатов» на власть и поучает их, как надо действовать.
Одна сторона прямо говорит, что мятеж задуман не без участия господина профессора без кафедры и министра без портфеля:
«Если устроители переворота в Кронштадте нуждаются в услугах, то, вероятно, они предоставят самим себе решить, в каких людях они нуждаются».
Устроители, «победоносно» удравшие в Финляндию, показали, в ком нуждаются, — в бароне Вилькене, который, как и Милюков, оказывается, за учредилку.
Почтенный профессор поучает дальше не в меру ретивых эс-эров и меньшевиков:
«Надо думать, что теперешние победители большевиков (победоносно занявшие концентрационные лагери в Финляндии) не повторят ошибки, сделанной в начале мартовской революции: они не отменят сразу всех властей, прежде чем не будут созданы новые органы администрации.
«Советы», конечно, не намеченные большевиками, а переизбранные, удовлетворят на первое время потребности, чтобы какая-нибудь власть была на местах налицо».
Бедный Милюков оказывается за «советы», только в кавычках, на предмет, чтобы была какая-нибудь власть, на первое время, пока не удастся забрать массы в руки.
Далее профессор успокаивает:
«Другое соображение — это то, что лозунг «советы» не только не исключает другого лозунга «учредительное собрание», но, напротив, даст возможность правильного приступа к его осуществлению».
Милюкову не нравится старая учредилка, т. к. в ней 40% большевиков, и «лозунг «учредительное собрание» для нас — н о в о е учредительное собрание».
«Чтобы собрать новое учредительное собрание», пишет Милюков: «нужно время, а в ожидании всякая власть, какая возникнет, должна быть кем-то санкционирована».
Вишь, какой законник. Он против революции, против свержения, а предлагает это сделать самим рабочим медленно, по примеру власти и поднести эту власть Милюкову.
Учитесь рабочие, как надо через советы идти к новой милюковской учредилке:
«Для нас очевидно, что если не говорить о насильственном водворении власти слева или справа, то эта санкция, конечно временная, только и может быть дана учреждениями вроде советов».
Кому теперь не ясно, что волынка на питерских заводах и кронштадтский мятеж, разожженные меньшевиками, эс-эрами и анархистами, были указаны Милюковым.
Недаром Чернов вместе с Милюковым объединились в Париже. И так те, кто будет говорить сейчас о «правильных» советах, подослан Милюковым, чтобы одурачить рабочих и «получить временную санкцию» для вылуплення новой учредилки.
Вот они, кандидаты на власть!
В новизне их слышится николаевская старинка.
Красная газета, №67, 26 марта 1921 г.
|