Как знают Россию на 3ападе
В большевиствующей французской газете "Рорulаire" было помещено следующее „описание" русской жизни:
— "В нескольких лье от Москвы, в древнем замке русских королей, так называемом Кремле, было назначено торжественное заседание московского Совдепа (социал-демократического парламента).
Огромный, находящийся в одной из башен Кремля колокол, названный за свою величину "царем", громко звонил, призывая членов совдепа к исполнению своих обязанностей.
К старинному, украшенному золотыми орлами и изображениями святых подъезду — то и дело подкатывали сани на длинных русских полозьях, и, освободясь от тяжести толстых меховых одеял, убеленные сединами, избранники народа медленным шагом поднимались по источенным временем ступеням крыльца и один за другим скрывались за массивной, тяжелой дверью.
Большинство саней было запряжено, как это принято в России, парою быстроногих, серых волков.
Несмотря на хорошую пищу и дрессировку, волки все же не потеряли своей кровожадности и кучерам подчас стоило не мало усилий не дать им вступить в драку.
Более пожилые люди приезжали на санях, запряженных собаками. Весело было глядеть, как эти доверчивые друзья человека, махая хвостами, весело подбегали к воротам Кремля, звоня тульскими колокольчиками и оглашая тишину громким лаем.
Умиленный народ (мужики) стоял по сторонам дороги и набожно провожал глазами тех, кому он вверил свою судьбу, вырванную из тиранических рук боярства (буржуазии).
Все было покрыто глубоким и совершенно твердым от страшного мороза снегом, а на небе, затмевая звезды, переливалось и искрилось северное сияние.
В самом Кремле, в огромной бывшей тронной зале московских царей, где теперь происходило это историческое заседание Совдепа, было светло и жарко натоплено. Целые столетние сосны ярким пламенем пылали на огромном очаге, похожем на придел старинного собора.
Мудрые мужи, лучшее, что дала страна, те, которых русский народ единогласно провозгласил своими пастырями, читали всем собравшимся делегатам от поселян, хлебопашцев, рабочих и дворян, поучая их великим, неумирающим истинам свободы, равенства и братства.
Дивные слова народных русских мыслителей громко звучали под сводами огромного зала, зовя людей к свету и истине, вливая в их души силы и мудрость.
Были прочитаны многие дивные произведения русских гениев, которые раньше, до революции, находились под строгим запретом.
Содрогаясь от счастья внимали слушатели словам Его Сиятельства графа Льва
Толстого, г-на Мережковского, Его Сиятельства князя Крапоткина, философа г-на Соловьева, народного поэта г-на Горького и многих других, вместе с ними умерших от жестокости бояр, сославших их на галеры в далекую, неведомую Сибирь.
Дивной мелодией неслись к небу эти слова, произносимые мудрыми старцами, набранными народом в великой русской Московской совдепии, чутко ловили их души народных делегатов, в почтительном безмолвии стоявших вокруг, и слезы, чистые, радостные слезы катились по их мужественным лицам, лицам борцов за святую свободу."
Славянская Заря, 1920 № 136, 28 мая
|