Как живут в Советской России
Здесь и там
Восточная и Западная Россия разделенные фронтом гражданской войны потеряли всякую связи между собой.
Все сообщения идут окольными путями, обегая в круговую земной шар, через посредство иностранных телеграфных агентств; иногда удается перехватить 6ольшевистские известия по радиотелеграфу. Полученные такими путями известия являются запоздалыми, неточными, а зачастую и совсем неверными. Проверить же при существующих условиях не представляется возможным.
Так, в последнее время в печати начали появляться сообщения о восстании рабочих в Петрограде против советской власти. К ним, как печать так и общество, отнеслись весьма недоверчиво. Газеты помещали лишь телеграммы, не давая никаких выводов и не посвящая соответствующих статей. В данное время факт недовольства рабочих советской властью может считаться установленным вполне.
Газета "3аря" передает резолюцию конференции Петроградских рабочих. На этой конференции присутствовало 83 делегата от разных политических партий.
Далее говорится о большевистском демократическом мире. Мир этот нанес непоправимый удар рабочему интернационалу. Россия снова становится добычей кошмара; государство, промышленность и хозяйство разрушены до основания; интересы рабочих преданы. Совдепия развила взяточничество и спекуляцию, разрушила профессиональные союзы рабочих; они бессильны бороться теперь с наступающей безработицей, образовавшейся благодаря уничтожению промышленности.
«Мы дошли до позора безрассудных расстрелов, кровавого ужаса смертных казней, совершаемых людьми, которые являются одновременно и доносчиками, и свидетелями, и провокаторами и следователями, и обвинителями и судьями, и палачами. Так вот во имя чего разогнано Учредительное Собрание, за которое погибли на виселицах, в каторге, в тюрьмах и ссылке наши лучшие люди».
Характеризуя совдепнистов и совдепы, резолюция говорит, что они превратились в дипломатическую канцелярию, министерство, судебную палату, полицейское управление, но перестали быть политическим учреждениям пролетариата. Совдепнисты засели в этих учреждениях, как в крепостях и заменять их другими никак нельзя. Происходят выборы, им выражают недоверие, а они продолжают сидеть и управлять. Безусловно, такое правительство не может быть названо народным, а лишь самодержавным. Свергнуто одно самодержавие и вместо него воцарилось другое, под другим лишь флагом и названием. Рабочие выражают также свое негодование по поводу расстрелов немногочисленной русской интеллигенции.
Резолюция заканчивается так:
«Мы с негодованием и отвращением отметаем от себя ответственность за кровавые дела, пятнающие наше социалистическое знамя. Мы призываем всех честных людей присоединиться к нашему честному возмущению и протесту и требуем открытого суда над всеми зверствами и у6ийствами».
—Резолюция принята единогласно.
Если так возмущаются честные рабочие там, в совдепии, вкусившие сладость большевистского рая, то как должны отнестись мы, государственно настроенные люди, здесь, в Сибири, к тем сибирским большевикам, которые, забыв геройские подвиги нашей армии, идущей выручать из рук палачей петроградских, московских и др. рабочих, которые слезную мольбу о спасении к нам посылают, сеют смуту и поднимают восстания? Пусть опомнятся сибирские большевики, еще не поздно; пусть знают, что они делают братоубийство такого же пролетарита, как они сами и тем уподобляются библейскому Каину.
В КАЗАНИ
По агентурным сообщениям в Казани скопилось много мобилизованных, среди которых при нашем успешном продвижении дезертирство и переход на нашу сторону принимает все большие и большие размеры.
Казань эвакуируется.
В городе видимо есть противосоветские организации, так как часто на улицах Казани расклеивались воззвания, призывающие избивать комиссаров.
26 апреля в Казани снова вспыхнуло восстание против советской власти; в восстании участвовало свыше 10.000 рабочих и городской бедноты.
Вестник Приуралья 1919-05-14 (№ 45)
|