nik191 Суббота, 27.07.2024, 02:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Block title

» Меню сайта

» Категории раздела
Исторические заметки [945]
Как это было [663]
Мои поездки и впечатления [26]
Юмор [9]
События [234]
Разное [21]
Политика и политики [243]
Старые фото [38]
Разные старости [71]
Мода [316]
Полезные советы от наших прапрабабушек [236]
Рецепты от наших прапрабабушек [179]
1-я мировая война [1579]
2-я мировая война [149]
Русско-японская война [5]
Техника первой мировой войны [302]
Революция. 1917 год [773]
Украинизация [564]
Гражданская война [1145]
Брестский мир с Германией [85]
Советско-финская (зимняя) война 1939-1940 годов [86]
Тихий Дон [142]
Англо-бурская война [258]
Восстание боксеров в Китае [82]
Франко-прусская война [119]

» Архив записей

» Block title

» Block title

» Block title

Главная » 2019 » Март » 5 » Как живут в Советской России. Ограбленное крестьянство
05:15
Как живут в Советской России. Ограбленное крестьянство

 

 

 

Как живут в Советской России

 

ОГРАБЛЕННОЕ КРЕСТЬЯНСТВО

 

Бывший красноармеец Огоньков в курганской газете «Земля и Труд», описывает, как большевики грабят крестьянское население:

Приезжает в деревню один из членов волостного совдепа, с официальным ордером на право реквизиции, собирает комитет бедноты и через него объявляет, чтобы все жители (исключались семьи красноармейцев и некоторых коммунистов), оставили себе только по одной шубе, а остальные все несли для нужды армии, и что за утаивание вещей будет отобрано все имущество.

Со слезами на глазах и с проклятьями на языке (втихомолку) несут обыватели годами и с трудом нажитое добро; если же кого «Бог попутал» и уличили в укрывательстве, то его оставляли уже только в том, что есть на себе, а все остальное брали «под метелочку». Если же кто неохотно расставался со своими пожитками, или оказывался неприветливым к представителям власти, то для таковых не жалели приклад и нагайку.

Через некоторое время, с таким же ордером, в деревню приезжают опять и опять... и постепенно увозят от крестьян хлеб, упряжь, овчины, шерсть, шапки, чулки, масло...

Иногда такие ордера давались на право реквизиции имущества у одного лица. более состоятельного, после чего получившие ордер переправляли в документе фамилию адресата и шли к другому, третьему... причем имущества их брали мало, а взамен его, в виде снисхождения, получали деньгами, кто сколько сумеет.

Все эти реквизиции постепенно выкачивали у крестьянина все насущные сбережения и оставляли ему одну рухлядь, но, когда близко подходил фронт, а он подвигается все вперед, тут уже делается окончательная чистка. Наезжают матросы и комиссары и при надобности и без нее шлют кому следует предписания—срочно доставить через Вол. Совдеп под страхом расстрела, то-то и столько-то, все должно быть исполнено, как «по щучьему веленью».

Эти «товарищи»-реквизиторы пощады не знали и чтоб достать, например, меду, выкидывали десятки ульев, забирая в них зимний корм. После них в деревнях пищевых продуктов, фуража и пр. почти не оставалось. Если же их наряды выполнялись не точно и мужики привозили меньше требуемого, например, вместо 60 пар валенок доставляли только 40 худых и подшитых, вместо 50 овечьих туш —8, вместо 70 свиных туш — 12 и в этом роде, и если подтверждалось, что большего в деревне действительно нет в наличности, то кары, в этом случае, применялись редко и если расстреливали человек двух-трех, то разве лишь для страха на будущее время.    

После всех этих «законных» обираний, навещают крестьян и рядовые красноармейцы, без всяких предписаний, и пол угрозами берут, что нужно пусть де и наше копыто знают.

Так крестьяне постепенно оставались почти без всего и часто бабы в одном только сарафане. Попадались деревни, где на 100 слишком дворов скота оставалось - 2 лошади, 6 коров и штук 20 овец, а в некоторых, как передавали, в процентном отношении еще меньше.

3ато власть имущие чувствовали себя как у «Христа за пазухой».

Реквизированное имущество возами доставлялось в распоряжение вол. совдепов, где члены их и комиссары лучшие сапожки, шубы, одежду сначала отбирали для себя и своих жен, потом для своих и жениных братьев, сестер, племянниц и хороших знакомых, а остатки направляли уже дальше.

Эти советские царьки, всегда изысканно одетые и с полными карманами денег, жили ни в чем се6е не отказывая, когда обыватель голодал и во всем испытывал нужду; многие из них спали на железных кроватях (у одного комиссара в деревне стоит их семь), и под шерстяными одеялами, в комнатах имеются граммофоны, ковры, зеркала и хорошая мебель, в чуланах по 5 -  10 сундуков и более ценного имущества, на дворе, а если своего нет, то у соседа, свои тарантасы и лошади.

В заключение своего повествования бывший красноармеец добавляет, что население Сибири слишком легко избавилось от большевиков, и скоро, так сказать, первой стадии их господства, чем, верно, и объясняется заметный здесь процент сочувствующих большевикам.

Если бы оно хоть с недельку почувствовало на своей шкуре прелести вышеописанных порядков, то можно бы быть уверенным, что всякое сочувствие к большевикам, у кого еще оно сохраняется, мигом бы улетучилось.    

(О. В.)

 

Вестник Приуралья 1919-03-21 (№ 07)

 

 

 

Еще по теме:

Положение дел в «Большевизии» Внутреннее состояние территории, управляемой советской властью

Положение дел в «Большевизии». Характеристика красной армии

Положение дел в «Большевизии». Вести из Москвы

Как живут в Советской России. Ограбленное крестьянство

 

 

Категория: Исторические заметки | Просмотров: 402 | Добавил: nik191 | Теги: большевизм, Россия, москва, 1919 г. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Календарь

» Block title

» Яндекс тИЦ

» Block title

» Block title

» Статистика

» Block title
users online


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz