![](/1918/1920_1/1920_449_1_sovdepija.jpg)
![](https://nik191-1.ucoz.ru/gazeta/1918/rod_001_1.jpg)
Как работают в Совдепии
КОПЕНГАГЕН, 28-5. Отчет Высшего Совета Народного Хозяйства приводит следующие цифры работ промышленности в России.
Паровозы
Из числа отданных в ремонт паровозов исправлено только 15 проц. Путем исправления их за счет других паровозов достигают что один паровоз может быть исправлен за счет семи. До революции в России изготовлялось 800 —1000 паровозов в год. Можно ожидать, что к осени 1920 г. железные дороги совершенно станут, а восстановить их эксперты считают возможным только к 1928 году.
Пароходы
97 процентов пароходов нуждаются в неотложном ремонте. По Волге, на тех участках, где обыкновенно ходило 9 пароходов вверх и вниз, еще в 1919 году ходил только один пароход.
Лошади
Число лошадей считая с 1917 года, уменьшилось на 70 проц. В Москве, где по переписи 1917 года числилось 136,000 лошадей, осталось всего 8,000. Цена лошади—60,000 рублей, а упряжи 65,000 рублей.
В большинстве уездов на каждые 150 десятин приходится по одной лошади.
Продуктивность промышленности, несмотря на драконовские правила, введенные советской властью, постепенно уменьшается; хотя официальные отчеты и определяют ее в 25-30 проц. продуктивности до революции, в действительности ее не могут довести до 10 проц.
На Брянском и Коломенском заводах изготовляется теперь 18 паровозов, вместо прежних 470.
Общая сводка цен на пищевые продукты и др. предметы дает ту же картину:
Фунт хлеба—200 р., ф. крупы -260, конины - 400 ф., говядины — 800 р., свинины—1,000 р., сала 1200 р., масла -2.000 р., 1 аршин ситца - 400 р. (вместо 8-ми копеек), 1 коробка спичек -75 руб., 1 ф. льняного масла— 1 200 р. и 1 пуд барочных гвоздей —25 000 рублей.
Русская газета, Белград, 1920, №25, 6 июня
|