Мой отдых в Индии подходил к концу. Завтра утром самолет в Москву. Но накануне вечером почувствовал себя плохо, поднялась температура, кашель, насморк, головная боль, слабость. Решил вызвать врача, т.к. состояние вызывало опасения в возможности перелета.
Соблюдая все формальности договора страхования с (Страховой полис G121-00024557 РЕСО гарантия), согласовал это со страховой компанией, поставил в известность туроператора. После этого в отель приехал врач, который констатировал подозрение на пневмонию. Температура 38 гр.С, повышенное давление., хрипы в легких. После этого врач связался по своему телефону со страховой компанией, поставил их в известность о диагнозе.
Страховая компания вначале не хотела принимать решение о госпитализации меня, мотивирую это тем, что пропадает авиабилет на следующий день, но затем, осознав, что с пневмонией шутки плохи, дала добро на госпитализацию.
Скорая помощь приехала достаточно быстро и примерно через час езды по дорогом Гоа я был доставлен в госпиталь Campal clinic.
Госпиталь находится в пригороде Мирамар столицы Гоа Панаджи.
Из скорой помощи, несмотря на мои возражения, меня вывезли на инвалидной коляске и доставили в приемный покой. Ожидание было недолгим, через некоторое время вокруг меня уже суетились 5 представителей медперсонала. Каждый из них быстро выполнил свои обязанности – взяли анализы, измерили температуру и давление, выслушали, сняли кардиограмму. Это произвело впечатление, все быстро и четко. К следующему утреннему обходу врача у него были практически все характеристики моего состояния.
После чего был доставлен в палату.
Следует отметить, что страховая компания всячески экономит на нас, выбирает самые дешевые варианты лечения, поэтому и госпиталь оказался не самого высокого уровня. Условия в госпитале плохие: палата общая на 6 человек, кондиционирование воздуха отсутствует, а температура в это время составляла около 35 гр. С, туалет общий, душ отсутствует. В палате отсутствуют даже окна. Единственным спасением от жары были потолочные вентиляторы, которые круглосуточно гоняли горячий воздух по палате.
К положительному нужно отнести то, что между всеми кроватями стоят высокие перегородки, позволяющие хотя бы как-то отгородиться от окружающего.
На качество медицинского обслуживания нареканий нет, проводились процедуры - инъекции антибиотиков и капельница, ингаляции. Выдавались лекарства, персонал внимательный. К сожалению, русскоговорящий медперсонал или переводчик в госпитале отсутствуют, общение затруднено.
Как кормили. Своей кухни в клинике нет. Поэтому перед едой приносили меню из соседнего ресторана и каждый заказывал пищу на свой вкус.
На следующий день мне сделали рентген грудной клетки, выявивший отсутствие отклонений в легких. Однако плохое состояние сохранялось.
Только через сутки моего пребывания в госпитале вечером со мной связалась страховая компания, ее представитель Ирина (тел.в Мюнхене +49(89) 500 70 42 94) сообщила, что диагноз не подтвердился и завтра я буду выписан. Мои возражения о плохом самочувствии в расчет не принимались.
Были предложены 2 варианта перелета: прямой в Москву (как это и было предусмотрено договором на туробслуживание) или через Дели. Я сказал, что вариант через Дели меня не устраивает, т.к. мое физическое состояние слишком плохо для этого. После чего было заявлено, что они проработают этот вопрос и все решат, я должен находиться в госпитале и дожидаться трансфера в Москву. В любом случае они заберут меня непосредственно из госпиталя.
На следующий день в 11.30 по местному времени (видимо расчетное время пребывания в госпитале 12.00) я был выдворен из госпиталя. Думая, что за мной приехали для транспортировки в аэропорт, я вышел на улицу и понял, что ничего подобного не случилось. Меня недолеченного просто вышвырнули с вещами на улицу. Хорошо, что при госпитале есть диагностический центр, где я мог хотя бы оставить свои вещи.
Выброшенный на улицу я стал дожидаться вестей от страховой компании, однако их не было. Было ощущение, что обо мне просто забыли или стараются показать, что забыли в надежде на то, что я, плюнув на все, займусь своим обустройством сам.
Через час ожидания я вынужден был сам напомнить о своем существовании, связавшись со страховой компанией по телефону. Первое впечатление от разговора было такое, что меня просто не существует, обо мне забыли.
Только в результате рассказа кто я такой и что мне нужно, было заявлено, что мой вопрос решается. Когда я сообщил о том, что меня выгнали из госпиталя и я фактически нахожусь брошенный в своем отвратительном состоянии на улице, мне сообщили, что меня не выгнали, а поступили так только потому, что так была произведена оплата моего пребывания в госпитале.
Было обещано, что сейчас будет оперативно решаться вопрос о моей отправке в Москву и мне скоро все будет сообщено. На что я заметил, что в моем состоянии все происходящее очень трудно переносится. Я лишен минимальных условий, нахожусь в подвешенном состоянии, привязан к телефону клиники, т.к. на моем мобильном нет денег для связи с ними, просил в соответствии с условиями договора страхования пополнить мой счет на телефоне для осуществления оперативной связи.
Но все мои просьбы восприняты не были. Было обещано поддерживать со мною связь. Я просил делать это регулярно, чтобы знать, что обо мне просто не забыли и сообщил, что место, в котором я нахожусь, будет открыто только до 18 часов. После чего я просто окажусь на улице в неизвестном городе, лишенный крыши над головой и минимальных удобств.
В следующий раз страховая компания вышла со мной на связь только в 16.30. Было заявлено, что меня могут отправить домой сегодня рейсом через Дели. Мои заявления о невозможности в моем состоянии осуществление такого перелета в расчет не принимались. После того как мне было объявлено время вылета (18.45, я понял, что и этот вариант абсолютно нереален, т.к. я на этот рейс просто уже не успевал, а страховая компания не сможет за оставшееся до вылета время обеспечить меня билетом и трансфером в аэропорт, о чем я и сообщил представителю.
Тогда мне было заявлено, что вылет прямым рейсом на Москву возможен только через 3 дня. На мое согласие с таким вариантом было сообщено, что в таком случае я обязан самостоятельно оплатить проживание в отеле, а также все связанные с этим расходы. Мои возражения о том, что это входит в обязанности стр.компании в расчет не принимались, что договором оплата проживания не предусмотрена. На самом деле, такой записи в явном виде в договоре нет, но в соответствии с п 10.1 Правил страхования страховщик обязан оплатить расходы, связанные с репатриацией Застрахованного. В данном случае, раз страховщик не обеспечил своевременный трансфер меня в Москву, он обязан взять на себя все расход, связанные с моим ожиданием этой операции. Однако, мои доводы во внимание приняты не были.
В результате чего мне пришлось самостоятельно оплатить все раходы по проживанию в Индии в ожидании перелета домой.
Мне были предложены 3 варианта размещения в отеле. Я, в связи со стесненность в средствах, был вынужден выбрать самый дешевый вариант, всячески экономить на своих расходах. Заявления страховщику о стесненности в средствах во внимание приняты не были. На мой вопрос о последующем трансфере в аэропорт 18 марта, было заявлено, что это мои заботы. В их обязанности входит только транспортировка меня в здании аэропорта в кресле-каталке, если таковая потребуется. Только после того, как я сообщил, что уж в данном случае все вопросы, связанные с трансфером, в явном виде отражены в правилах, они согласились взять на себя эти расходы.
За свой счет я вынужден был добираться до отеля (хорошо, что он был рядом с клиникой). Несмотря на заявление о том, что номер в отеле забронирован, мне 2 часа пришлось доказывать в отеле, что я не с Луны свалился, утрясать вопросы своего размещения.
Только после того как пообещал страховой компании, что не оставлю случившееся со мной так просто, они стали регулярно мне звонить и сообщать о предпринимаемых ими действиях (в данном случае переговоры со мной вела уже представитель компании Юлия).
В результате 18 марта был обеспечен трансфер в Москву за счет страховой компании. Правда, и при этом не обошлось без ложки дегтя. В электронном билете были допущены ошибки в написании моего имени и фамилии, о чем я своевременно известил страховщика. Но получил заверения, что все это допустимо и вопрос утрясен с Трансаэро.
Однако, как оказалось, все-таки и в этом случае не обошлось без мытарств. Мне пришлось простоять в аэропорту у стойки регистрации около часа доказывать, что я это я. Кроме этого очень опасался, что просто не буду допущен в здание аэропорта, т.к. аэропорт вылета является военным и допуск в него осуществляется только по предъявлении билет. Хорошо, что все обошлось.
А теперь мои советы:
1. Не болейте.
2. Если уж попали в такую ситуацию, то очень внимательно изучите «Правила страхования». При этом имейте в виду, что страховая компания будет всячески стремиться сэкономить на Вас. Именно поэтому нужно знать свои права и обязанности.
Пипец!!! Что Ресо, что Росгосстрах и им подобные - ведут себя одинаково. Бизнес страхования - бизнес мошенников, строящих свой капитал на унижении клиентов и наплевательсвте на клиентов.